-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 октября 2010 года

По жалобе (входящий № 866-ж от 05.10.2010 года) от ООО «Медицина» на действия Департамента муниципального заказа администрации г. Мегиона

По делу № 866-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 октября 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: Л.П. Новикова - заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии:- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    В присутствии:
    - от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Уполномоченного органа: Добриков В.И. на основании распоряжения № 1378-к от 24.09.2010, Петриченко А.В. по доверенности № МИ – 09 от 01.02.2010г.
    - от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 866-ж от 05.10.2010 года) от ООО «Медицина» (далее - Заявитель) на действия Департамента муниципального заказа администрации г. Мегиона при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологического оборудования и расходных материалов для МЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 866-ж от 05.10.2010 года) от ООО «Медицина» на действия Департамента муниципального заказа администрации г. Мегиона при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологического оборудования и расходных материалов для МЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника».
    Заявитель является участником размещения заказа по лоту № 3.
    Заказчиком является – МЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника».
    Уполномоченным органом является – Департамент муниципального заказа администрации г. Мегиона.
    Предмет открытого аукциона – поставка стоматологического оборудования и расходных материалов для МЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника».
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Мегионские новости» и размещено на официальном сайте Администрации г. Мегиона.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 09.09.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 58/1 от 09.09.2010г.).
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась 14.09.2010г. (Протокол открытого аукциона № 58/2 от 14.09.2010г.).
    Аукционная документация утверждена и.о. директора департамента муниципального заказа В.И. Добриковым.
    При проверке аукционной документации на предмет соответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов нарушений не выявлено.
    В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
    В соответствии со статьёй 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме
    В соответствии со статьёй 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме которые установлены документацией об аукционе.
    В соответствии с п.п. б п. 3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию в обязательном порядке подлежит фармацевтическая деятельность. В соответствии с пунктом 1 положения о лицензировании фармацевтической деятельности утверждённого Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416 фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. В свою очередь в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-фз «Об обращении лекарственных средств» под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Так же пункт 33 указанной статьи предусматривает, что фармацевтической деятельностью является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
    Пункты 1.6.5.1 аукционной документации, 10.1.17 информационной карты аукциона, (являющейся неотъемлемой частью аукционной документации) предусматривали необходимость соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с описью представленной участником размещения заказа ООО «Медицина» по лоту №3, в состав заявки входят: заявка на участие в аукционе; предложение на поставку товара; выписка из единого государственного реестра юридических лиц; документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; копии учредительных документов; письмо о том, что заключение контракта не будет являться крупной сделкой; справка об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей; письмо ООО Медицина; письмо международного центра инвестиционного консалтинга; письмо центра разработки каталога.
    Таким образом, в составе заявки общества с ограниченной ответственностью медицина отсутствует копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, наличие данной копии является обязательным в соответствии с нормами действующего законодательства.
    На основании вышеизложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Медицина» по пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    По итогам проведения открытого аукциона заключен муниципальный контракт № 25-ОА от 30.09.2010 с победителем аукциона ООО «Дентекс». Данный контракт заключен в соответсвии с требованиями законодательства о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 866-ж от 05.10.2010 года) от ООО «Медицина» на действия Департамента муниципального заказа администрации г. Мегиона при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологического оборудования и расходных материалов для МЛПУ «Городская стоматологическая поликлиника» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.