-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 15 сентября 2010 года

По жалобе от ООО «Югорскспецстрой» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа ХМАО-Югры.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
15 сентября 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    В присутствии:
    - от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Уполномоченного органа: Козырева Ирина Владиславовна, по доверенности б/н от 03.09.2010 года.
    - от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
    Рассмотрев жалобу от ООО «Югорскспецстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 298А/10 на право заключения государственного контракта на продолжение выполнения строительно - монтажных работ на объекте «Спортивный центр с универсальным залом и плавательным бассейном в п. Сорум Белоярского района»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 790-ж от 08.09.2010 года) от ООО «Югорскспецстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 298А/10 на право заключения государственного контракта на продолжение выполнения строительно - монтажных работ на объекте «Спортивный центр с универсальным залом и плавательным бассейном в п. Сорум Белоярского района».
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Администрация Белоярского района.
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО -Югры.
    Предмет открытого аукциона – право заключения государственного контракта на продолжение выполнения строительно - монтажных работ на объекте «Спортивный центр с универсальным залом и плавательным бассейном в п. Сорум Белоярского района».
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Новости Югры» № 101 (18127) от 02.07.2010 и размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.ozhmao.ru 02.07.2010 года.
    Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа автономного округа – Л.В. Гегиной.
    В документацию открытого аукциона внесены изменения от 08.07.2010 года, а также 22.07.2010 года
    Начальная максимальная цена контракта – 186 373 000 руб. 00 копеек.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась в период с 18.08.2010 года по 26.08.2010 года. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 622 от 26.08.2010г.). Указанный протокол размещен на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась 30.08.2010 года (протокол открытого аукциона № 630 от 30.08.2010 года).
    В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
    Согласно протокола 622 от 26.08.2010 года на заседании аукционной комиссии была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 298А/10.
    В соответствии с вышеуказанным протоколом на участие в аукционе было подано 7 заявок. Заявка участника размещения заказа ООО «Югорскспецстрой», г. Югорск была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе (пункт 10.1.16. (3 «б») части III Информационной карты аукциона). Согласно протокола № 622 от 26.08.2010 года Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании подпункта «б» пункт 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно в приложении к Свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют виды работ: 5.3. Устройство ростверков; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно; 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов; 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки. (пункт 1 часть 1 статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ).
    В соответствии с частью 1 статьи 34 закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    Согласно пункта 10.1.16. (3 «б») части 3 Информационной карты аукциона заявка участника размещения заказа должна содержать свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Перечень работ указан в пункте 10.1.16. (3 «б») части 3 Информационной карты аукциона.
    В нарушение указанных требований, к заявке представленной ООО «Югорскспецстрой» отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно в приложении к Свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют виды работ: 5.3. Устройство ростверков; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно; 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов; 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.
    Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
    Законом о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
    Предмет открытого аукциона – право заключения государственного контракта на продолжение выполнения строительно - монтажных работ на объекте «Спортивный центр с универсальным залом и плавательным бассейном в п. Сорум Белоярского района».
    Таким образом, предметом торгов являлись строительно - монтажные работы.
    На основании вышеизложенного, участник размещения заказа должен был в составе своей заявки предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Заказчика и Уполномоченного органа.
    Частью 12 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009г. № Д05 - 4029 предусмотрено, что согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, например копии лицензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, установлен частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, например лицензий субподрядчиков и договоров субподряда, не допускается.
    Аналогичные требования предъявляются заказчиком при размещении заказа путем проведения аукциона.
    На основании вышеизложенного, участник размещения заказа ООО «Югорскспецстрой» должен был представить в составе своей заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации.
    Между тем, в свидетельстве участника размещения заказа ООО «Югорскспецстрой» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 316-161209-С-ХМ выданное 16.12.2009 года отсутствовали виды работ: 5.3. Устройство ростверков; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно; 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов; 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.
    Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
    Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании вышеизложенного, аукционной комиссией департамента государственного заказа ХМАО-Югры было принято решение о не соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации и на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд» ООО «Югорскспецстрой» отказано в допуске к участию в аукционе.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии департамента государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «Югорскспецстрой».
    Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных документов, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 790-ж от 08.09.2010 года) от ООО «Югорскспецстрой» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 298А/10 на право заключения государственного контракта на продолжение выполнения строительно - монтажных работ на объекте «Спортивный центр с универсальным залом и плавательным бассейном в п. Сорум Белоярского района» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.