-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 12 января 2011 года
По жалобе ООО «СтройСтандарт — НТ» от 28.12.2010г. № 1287-ж на действия Управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганск
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
12 января 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Н.Е. Игошева – руководитель Управления.
Членов комиссии:
- А.А. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления.
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – Баландин С.Г. на основании распоряжения № 18 от 17.05.2010г.
От Уполномоченного органа – Григорьева С.А. по доверенности № 01-24-000001/11 от 12.01.2011г., Мельников Д.В. по доверенности № 01-24-000002/11 от 12.01.2011г.
рассмотрев жалобу ООО «СтройСтандарт - НТ» (далее – Заявитель) от 28.12.2010г. № 1287-ж на действия Управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганск (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию уличного и дворового освещения г. Нефтеюганска,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «СтройСтандарт - НТ» от 28.12.2010г. № 1287-ж на действия Управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганск, при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию уличного и дворового освещения г. Нефтеюганска.
Заказчиком является - МУ «Служба единого заказчика».
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганска.
Заявитель является участником размещения заказа.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Здравствуете Нефтеюганцы» № 46 (1006) от 19.11.2010 года и размещено на официальном сайте администрации.
Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганска С.А. Григорьевой, директором МУ «Служба единого заказчика».
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 16.12.2010г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 413/1 от 16.12.2010 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 413/1 от 16.12.2010г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: «на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (несоответсвие заявки на участие в аукционе требованиям документации); п. 5.4. гл. 14 документации об аукционе. Соглсно п. 27 части 4 «Техническое задание» установлены требования к услугам и условиям их оказания, а именно: с целью обеспечения оперативного управления электроустановками уличного и дворового освещения, исполнитель обязан в кратчайшие сроки с момента заключения муниципального контракта и до начала срока оказания услуг выполнить следующие подготовительные работы:
— Выполнить прокладку управляющего кабеля (сигнала) системы каскадного управления освещением в свой диспетчерский пункт.
— Оформить разрешение на допуск персонала для производства работ в электроустановках ОАО «ЮТЭК Нефтеюганск»
Положение заявки участника размещения заказа:
В сведениях о качестве услуг в п.1 участником указываются иные характеристики оказания услуг и условия их оказания, а именно: «с целью обеспечения оперативного управления электроустановками уличного и дворового освещения, исполнитель в кратчайшие сроки с момента заключения муниципального контракта и до начала срока оказания услуг выполнить следующие подготовительные работы:
— Выполнит прокладку управляющего кабеля (сигнала) системы каскадного управления освещением в свой диспетчерский пункт.
— Оформит разрешение на допуск персонала для производства работ в электроустановках ОАО «ЮТЭК Нефтеюганск».
По п.1 участником невозможно выполнить прокладку управляющего кабеля (сигнала) системы каскадного управления освещением в свой диспетчерский пункт. В заявке отсутствует информация о наличии диспетчерского пункта в г.Нефтеюганске.
Также заявка участника (полный пакет документов) на участие в аукционе не содержит договор с ОАО «ЮТЭК Нефтеюганск» на оформление разрешения на допуск персонала ООО «СтройСтандарт-НТ» для производства работ в электроустановках ОАО «ЮТЭК Нефтеюганск»».
При анализе аукционной заявки Заявителя установлено, что заявка полностью отвечает требованиям части 4 «Техническое задание», в т.ч. и п. 27 данного задания, в ней были прописаны все условия, которые требовались техническим заданием.
Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в торгах.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов установлено следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 27 части 4 «Техническое задание» предусмотрены иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению муниципального заказчика, а именно: с целью обеспечения оперативного управления электроустановками уличного и дворового освещения, исполнитель обязан в кратчайшие сроки с момента заключения муниципального контракта и до начала срока оказания услуг выполнить следующие подготовительные работы:
— Выполнить прокладку управляющего кабеля (сигнала) системы каскадного управления освещением в свой диспетчерский пункт.
— Оформить разрешение на допуск персонала для производства работ в электроустановках ОАО «ЮТЭК Нефтеюганск».
2.Исполнитель принимает на себя обязанности ответственного за электрохозяйство по эксплуатируемым электроустановкам согласно п.1.2.6.ПТЭЭП, в том числе:
— снятие показаний и оформление акта показаний приборов учета электрической энергии, предоставление его в энергоснабжающую организацию до 25 числа текущего месяца;
— оформление актов границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, актов поверки приборов учета;
— ведение исполнительной, технической документации и отчетности;
— предоставление информации, отчетов, актов, проведение технических и экономических расчетов по эксплуатируемым установкам по запросу заказчика;
— выполнение предписаний инспектирующих органов и заказчика;
— подготовка и выполнение организационно-технических мероприятий по энергосбережению;
— допуск в эксплуатацию новых объектов в Энергонадзоре.
Данные требования к услугам и условиям их оказания были прописаны в техническом задании на основании письма МУ «Служба единого заказчика» № 2351 от 10.12.2010г. и письма ОАО «ЮТЭК – Нефтеюганск» № 1622 от 14.12.2010г.
Таким образом, ОАО «ЮТЭК – Нефтеюганск» созданы преимущественные условия при участии в данном аукционе, т.к. ОАО «ЮТЭК – Нефтеюганск» принимало участие в данном аукционе, признано участником размещения заказа, заявка которого была допущена до участия в аукционе, а также признано единственным участником размещения заказа, с которым заключен муниципальный контракт № 236-10 от 28.12.2010г.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа, путем установления требований к товару, информации, работам, услугам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «СтройСтандарт - НТ» от 28.12.2010г. № 1287-ж на действия Управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганск, при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию уличного и дворового освещения г. Нефтеюганска обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе Заявителя.
3.Признать в действиях Заказчика - МУ «Служба единого заказчика» и Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации г. Нефтеюганска нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа, путем установления требований к товару, информации, работам, услугам.
4.В связи с заключенным муниципальным контрактом, предписание не выдавать.
5.Рекомендовать Заявителю обжаловать действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа в судебном порядке.
6.Рассмотреть вопрос о возбуждении административных дел на лиц, утвердивших аукционную документацию по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
7.Контроль исполнения настоящего решения возложить на государственного инспектора отдела Управления Назарову И.П.