-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 06 июня 2011 года

По делу от Администрации городского поселения Советский.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 июня 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    (ФИО) — заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    (ФИО) – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    (ФИО) – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Советский (далее - Администрация г.п. Советский) (ФИО) (паспорт: серия № выдан ОВД Советского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской обл.) действующая на основании доверенности №1 от 11.01.2011, выданной исполняющим обязанности главы городского поселения Советский О.Е. Насактыновым;
    в присутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах по делу от ГИБДД МОВД «Советский» (ФИО) (паспорт: серия № выдан ОВД Советского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской обл.) действующий на основании доверенности №11 от 27.05.2011, выданной начальником МОВД «Советский» полковник милиции С.П. Завальский;
    в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «Элемент-Трейд-Тюмень» о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800036083255 вручено 23.05.2011);
    в отсутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах по делу от ООО «Ремдорстрой» о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800236068863 вручено 17.05.2011);
    рассмотрев дело 06-02-097/2011 по признакам нарушения Администрацией г.п.Советский (ул.50 лет Пионерии, 11 «б», г.Советский, ХМАО-Югра, 628240) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило заявление ООО «Элемент-Трейд-Тюмень» о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства при установке дорожных знаков нарушающих права и ограничивающих конкурентоспособность 3.27 «Остановка запрещена» совместно со знаком дополнительной информации 8.4.1. перед магазином «Монетка» расположенным по адресу: ул.Киевская, 31, г.п.Советский, ХМАО-Югра.
    Заявитель указывает на то, что установка указанных знаков препятствует остановке грузового транспорта для осуществления погрузочно-разгрузочных работ товаров народного потребления в магазин, чем нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Также считает, необоснованным установление ограничения остановки грузовых транспортных средств.
    В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации городского поселения Советский запрошена необходимая информация (от 20.04.2011 №06-06/АФ-1883), об организациях (органах) осуществляющих согласование, установку и контроль эксплуатации знаков дорожного движения на территории городского поселения Советский, а именно по ул.Киевской, 31, г.п.Советский.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №372 от 10.05.2011 года.
    Дело №06-02-097/2011 назначено к рассмотрению на 30.05.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-0052 от 11.05.2011).
    Требование по представлению объяснений Администрацией г.п.Советский исполнено 20.05.2011 вх.02-2996 в установленный срок.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    Запрос на установку дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» по ул.Киевской г.п. Советский направлялся Администрацией городского поселения Советский (далее- Администрация г.п.Советский) в ГИБДД МОВД «Советский». Установка дорожного знака согласовывалась ГИБДД МОВД «Советский». Установку данного дорожного знака производила организация, обслуживающая дороги в г.п.Советский ООО «Ремдорстрой». Основанием для установки знака 3.27 «Остановка запрещена» являлись меры по повышению безопасности дорожного движения.
    В письменных объяснениях представитель ответчика Администрации г.п.Советский поясняет, что в здании, где в данный момент расположен магазин «Монетка», ранее располагался пункт общественного питания и продовольственный магазин, владелец которых имел свой продуктовый склад в промышленной зоне г.п.Советский. У владельцев магазина «Монетка» продуктовый склад отсутствует, и весь завоз товара осуществляется большегрузными автомобилями непосредственно в магазин. Большегрузные автомобили останавливаются напротив магазина, существенно затрудняя проезд по ул.Киевская и ограничивая видимость при выезде на ул.Киевская, с дворовой территории между зданием магазина «Монетка» и домом №43 (ул.Гастелло), создавая реальную угрозу дорожно-транспортного происшествия.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, по делу.
    Доводы представителя ГИБДД МОВД «Советский» заключаются в следующем.
    Организация движения транспортных средств, установка дорожных знаков, в том числе ограничивающих дорожное движение, осуществляет Госавтоинспекиция в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях обеспечения безопасности дорожного движения, на основании подпунктов «н», «с», «т», пункта 11 и подпунктов «г» и «д» пункта 12 Указа Президента РФ от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
    В установке дорожного знака, ограничивающего движение или стоянку автотранспортных средств, произведенной с целью обеспечения безопасности дорожного движения, отсутствуют признаки ограничения конкуренции, указанные в пункте 17 ст.4 Закона о защите конкуренции.
    Магазин «Монетка» помимо центрального входа с ул.Киевская имеет служебный вход в здание с дворовой территории, созданный при строительстве магазина, рассчитанный на производство погрузочно-разгрузочных работ.
    С тыльной стороны магазина «Монетка» имеется асфальтированная площадка для парковки и движения транспортных средств, размеры которой позволяет маневрировать грузовым автомобилям, в том числе с прицепами. Дорожных знаков, запрещающих парковку, стоянку, остановку или движение легковых и грузовых автомобилей на данной площадке и вблизи нее не имеется.
    Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-3142 от 26.05.2011.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, представителя ГИБДД МОВД «Советский» сделаны следующие выводы.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
    Запрос на установку дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» по ул.Киевской, 31, г.п.Советский направлялся Администрацией г.п.Советский в ГИБДД МОВД «Совесткий». Установку дорожного знака производила организация, обслуживающая дороги в г.п.Советский ООО «Ремдорстрой».
    Основанием для установки данного знака являлись меры по повышению безопасности дорожного движения.
    Из материалов дела установлено, что магазин «Монетка» расположенный по адресу: ул.Киевская, 31, г.п.Советский имеет служебный вход в здание с дворовой территории, рассчитанный на производство погрузочно-разгрузочных работ.
    Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту Администрацией г.п.Советский не установлено.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Администрации г.п.Советский, при установке дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» совместно со знаком дополнительной информации 8.4.1. «Вид транспортного средства» по ул.Киевская, 31, г.п. Советский.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.