-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 27 июня 2011 года

По жалобе ООО «Нева-Саунд» № 859-ж на действия заказчика

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 июня 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 24.06.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 27.06.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    – заместитель начальника отдела Управления;
    От Заявителя – Бондаренко Алексей Юрьевич, по доверенности № 25 от 21.06.2011 года.
    От Заказчика – Кирова Ольга Николаевна, на основании приказа № 123-к от 18.04.2002 года.
    От Уполномоченного органа – Лукманова Лилия Ансаровна, по доверенности № 80 от 03.05.2011 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Нева-Саунд» от 17.06.2011г. № 859-ж на действия заказчика – МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 3», уполномоченного органа – департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Нева-Саунд» (далее – Заявитель) от 17.06.2011г. № 859-ж на действия заказчика – МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 3», уполномоченного органа – департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
    Заказчиком является – МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 3».
    Уполномоченным органом является – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута
    Предмет открытого аукциона - поставка музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431).
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2011 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 866 000,00 рублей. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена аукционная документация.
    Аукционная документация утверждена директором МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 3» - Кировой О.Н.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 10.06.2011 года. Протокол № ЭМА-131/1 от 10.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 14 июня 2011 года. Протокол № ЭМА-131/2 от 14.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Пунктом 1 части 4 данной статьи предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Таким образом, по смыслу Закона о размещении заказов изначально Заказчик в соответствии со своими потребностями определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который ему необходимо приобрести в рамках конкретной муниципальной закупки. От того, насколько подробно, точно и конкретно заказчик определит в аукционной документации такие требования к товару, зависят объем и полнота сведений о поставляемом товаре, которые представят участники аукциона в своих заявках.
    Судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 № Ф09-7773/10-С1 по делу № А07-237/2010) установлено, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
    Как определено Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение от 07.04.2010 № ВАС-3470/10) из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
    С учетом вышеизложенного заказчиком определены конкретные показатели (характеристики) товара, что соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № ЭМА-131/1 от 10.06.2011 года участник размещения заказа ООО «Нева-Саунд» не допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №3» на основании пункта 1/2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям части III документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание/номенклатура товара): - функциональные и качественные характеристики товара не соответствуют требованиям Технического задания в части требований к размерам пианино).
    Согласно заключению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3» предложение участника размещения заказа - ООО «Нева-Саунд» не соответствует требованиям части III документации об аукционе в электронной форме, функциональные и качественные характеристики товара не соответствуют требованиям Технического задания в связи со следующим:
    Требования ТЗ Предложение участника
    Пианино №1 Педали: изготовлены из латуни, имеют округлую форму, края левой и правой педалей направлены в противоположные стороны. Цвет педального фетра - алый. Педали: изготовлены из латуни, имеют округлую форму, края левой и правой педалей направлены в противоположные стороны. Цвет педального фетра - черный.
    Клавиатура: сбалансированная, включает 88 клавиш, изготовленных из ели обыкновенной, облицованы высококачественными материалами ручной работы. Пилоты в конце клавиш изготовлены из цельного дерева. Фнльц клавиатуры - алый. Клавиатура: сбалансированная, включает 88 клавиш, изготовленных из ели обыкновенной, облицованы высококачественными материалами ручной работы. Пилоты в конце клавиш изготовлены из цельного дерева. Фильц клавиатуры - черный.
    Струны: стальные, набивка на басовых струнах - медная. Струны навиты против часовой стрелки. Количество басовых одинарных струн - 13, количество басовых двойных струн -17. Струны: стальные, набивка на басовых струнах - медная. Струны навиты против часовой стрелки. Количество басовых одинарных струн - 14, количество басовых двойных струн -17.
    Диапазон: общий - 7 1/3 октавы (от А субконтроктавы до С пятой октавы). Количество регистров - 3, диапазоны регистров: басовый - до Dмалой октавы, теноровый - от Disмалой октавы до Disвторой октавы, дискантовый - от Е второй октавы. Диапазон: общий - 7 1/3 октавы (от А субконтроктавы до С пятой октавы). Количество регистров - 3, диапазоны регистров: басовый - до Cisмалой октавы, теноровый - от Dмалой октавы до Fвторой октавы, дискантовый - отFisвторой октавы.
    Пианино №2 Педали: изготовлены из латуни, имеют округлую форму, края левой и правой педалей направлены в противоположные стороны. Цвет педального фетра - алый. Педали: изготовлены из латуни, имеют округлую форму, края левой и правой педалей направлены в противоположные стороны. Цвет педального фетра - черный.
    Клавиатура:, сбалансированная, включает 88 клавиш, изготовленных из ели обыкновенной, облицованы материалами ручной работы. Пилоты в конце клавиш изготовлены из меди. Фильц клавиатуры - алый. Клавиатура:, сбалансированная, включает 88 клавиш, изготовленных из ели обыкновенной, облицованы материалами ручной работы. Пилоты в конце клавиш изготовлены из меди. Фильц клавиатуры - черный.

    На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что предложенный товар участником размещения заказа ООО «Нева-Саунд» пианино «W.Hoffmann» Vision 112 не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, а именно модель пианино «W.Hoffmann» Vision 112 имеет шпрейцы футора – 4 штуки, из них 2 штуки сечением 80х41 мм. и 2 штуки сечением 78х41 мм. Между тем, в техническом задании Заказчиком установлено - количество шпрейцев – 4, размеры шпрейцев: 80х40 мм, каждый из них подогнан и размещен индивидуально.
    Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Таким образом, предложенный товар участника размещения заказа ООО «Нева-Саунд» не соответствовал требованиям части III документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание/номенклатура товара), в части технических характеристик.
    Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    На основании вышеизложенного, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № ЭМА-131/1 от 10.06.2011 года в обосновании причины отклонения участника размещения заказа ООО «Нева-Саунд» неверно указана причина несоответствия заявки участника размещения заказа ООО «Нева-Саунд», а именно -функциональные и качественные характеристики товара не соответствуют требованиям Технического задания в части требований к размерам пианино.
    В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431) Комиссия Управления решила предписание не выдавать.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Нева-Саунд» от 17.06.2011г. № 859-ж на действия заказчика – МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 3», уполномоченного органа – департамент по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (пианино) для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа № 3» (№ извещения 0187300006511000431) необоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части указания недостоверных сведений о причине несоответствия положений заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Нева-Саунд», которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
    3.Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме, а также, в связи с отсутствием нарушений законных прав и интересов участника размещения заказа – ООО «Нева-Саунд».

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.