-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 05 июля 2011 года

По жалобе ЗАО «Запсибэнергострой»

По делу № 927-Ж.
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
05 июля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 05.07.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 05.07.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:– заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Вахричева Виктория Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,
    рассмотрев жалобу ЗАО «Запсибэнергострой» от 28.06.2011г. № 927-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса здания Сургутской окружной клинической больницы (№ извещения 0187200001711000574)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Запсибэнергострой» (далее – Заявитель) от 28.06.2011г. № 927-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса здания Сургутской окружной клинической больницы (№ извещения 0187200001711000574).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта».
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Сибвитосервис».
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Сибвитосервис» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о размещении заказов.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса здания Сургутской окружной клинической больницы (№ извещения 0187200001711000574) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2011 года.
    Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – А.А. Чепкасовым.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 299 734 140,00 рублей.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 17.06.2011 года. Протокол № 1047 от 17.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 22.06.2011 года. Протокол № 1134 от 22.06.2011 года.
    Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В подпункте 1 пункта 18.1 документации об аукционе «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ:
    - допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
    33.3.Жилищно-гражданское строительство.
    В соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
    Между тем, в документации об аукционе не содержится обязательного требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО на виды работ по организации строительства с указанием ограничения по сумме, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушают положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 299 734 140 (двести девяносто девять миллионов семьсот тридцать четыре тысячи сто сорок) рублей 00 копеек.
    На аукцион подано семь заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1047 от 17.06.2011 все участники размещения заказа признаны участниками аукциона.
    В соответствии с протоколом аукциона, размещенным оператором электронной площадки, предложения о цене контракта давали 4 участника размещения (№ 1, 4, 5, 6).
    На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме были рассмотрены вторые части заявок следующих участников открытого аукциона в электронной форме:
  1. № по ранжированию Порядковый номер заявки Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), участника размещения заказа Предложение участника аукциона о цене контракта
    1-е место 5 (пять) Общество с ограниченной ответственностью «Сибвитосервис» Почтовый адрес: 628452, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, Солнечная 1-я промзона, 1.1, офис 206 Юридический адрес: 628452, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, Солнечная 1-я промзона, 1.1, офис 206 телефон: 8-(3462)-35-75-40 ИНН: 8617013981 199 500 000,00 рублей
    2-е место 4 (четыре) Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания СОК» Почтовый адрес: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, д. 41 Юридический адрес: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, д. 41 телефон: 8-(3462)-50-09-65 ИНН: 8602140930 201 000 000,00 рублей
    3-е место 6 (шесть) Закрытое акционерное общество «Строительное управление №14» Почтовый адрес: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Производственная, 6/1 Юридический адрес: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Производственная, 6/1 телефон: 8-(3462)-31-98-51 ИНН: 8617013766 243 500 000,00 рублей
    4-е место 1 (один) Открытое акционерное общество «Сургутгазстрой» Почтовый адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Ленина, 43 Юридический адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Ленина, 43 телефон: 8-(3462)-22-89-70 ИНН: 8602061051 284 747 433,00 рубля
  2. В результате рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Сибвитосервис» с ценой государственного контракта 199 500 000 (сто девяносто девять миллионов пятьсот тысяч) рублей, 00 копеек.
    В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.
    На основании пункта 3 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа, формирует требования к содержанию документации об аукционе, утверждает документацию об аукционе, по предложению или по согласованию с государственным заказчиком вносит изменения в документацию об аукционе в установленном законодательством порядке, направляет разъяснения положений документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет прием заявок и иных, определенных условиями размещения заказа документов от участников размещения заказа, осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с размещением заказа для государственных нужд автономного округа.
    Таким образом, Заказчик исходя из потребности, разработав техническое задание (ПСД, смету и др.) установил требования о наличии у участника размещения заказа:
    - свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.09 № 624:
    33.3.Жилищно-гражданское строительство;
    - лицензии МЧС РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам:
    Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации (пункт 18.1 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об открытом аукционе в электронной форме).
    В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Участник размещения заказа ООО «Сибвитосервис» в составе второй части заявки представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0240.03-2009-8617013981-С-015 от 25.02.2011 года, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемой организацией строителей Тюменской области». В число видов работ, на которые выдано свидетельство, включен пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство (лист свидетельства № 0297301). Также ООО «Сибвитосервис» в составе второй части заявки представило лицензию МЧС России № 4-2/00395 от 17.03.2010 года на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в том числе по виду работ «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».
    Таким образом, вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «Сибвитосервис» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, предложил минимальную цену исполнения контракта и был признан победителем открытого аукциона в электронной форме № 608эа/11 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса здания Сургутской окружной клинической больницы.
    На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Сибвитосервис» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ЗАО «Запсибэнергострой» от 28.06.2011г. № 927-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса здания Сургутской окружной клинической больницы (№ извещения 0187200001711000574) необоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта» и уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не всех обязательных требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать заказчику - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального ремонта» и уполномоченному органу – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры обязательное для исполнения предписание.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.