-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 21 декабря 2010 года
По жалобе (вх. № 1134-ж от 13.12.2010 года) на действия Уполномоченного органа — Департамента государственного заказа ХМАО — Югры, Заказчика — Департамент образования и молодежной политики ХМАО—Югры и Аукционной комиссии
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
21 декабря 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 20.12.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 21.12.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Н.Е. Игошева – Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Уполномоченного органа: Вахричева Виктория Викторовна по доверенности от 08.12.2010г.
От Заказчика: Самолданова Наталья Александровна по доверенности №8 от 17.12.2010г.
Суслова Наталья Барыевна по доверенности №10 от 17.12.2010г.
Рассмотрев жалобу (вх. № 1134-ж от 13.12.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Заказчика – Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 672а/10 для субъектов малого предпринимательства по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку и установку 4 кабинетов «БОС - здоровье» для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (вх. № 1134-ж от 13.12.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Заказчика – Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 672а/10 для субъектов малого предпринимательства по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку и установку 4 кабинетов «БОС - здоровье» для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Государственный заказчик: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Почтовый адрес: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты - Мансийск, ул. Чехова, 12, т.(3467)32-74-10.
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Почтовый адрес и место нахождения: 628006, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А, первый этаж, т.(3467) 36-49-17 факс 36-49-29.
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа и Аукционной комиссии в части незаконного отказа в допуске ООО «НПФ «Амалтея» к участию в аукционе № 672а/10.
Дополнительно Заявитель, указывает на то, что аукционная документация в нарушение требований пункта 3.1, части 3, статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ указано фирменное наименование датчика ЧСС.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Пунктом 3.1, части 3, статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также, пункта 3.1, части 3, статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 800 000,00 рублей.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 30.11.2010г. (протокол №1134).
Участнику размещения заказа ООО НПФ «Амалтея» отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка не соответсвует технической части документации об аукционе (предложен датчик ЧСС ЭКГ-П-0/10 вместо требуемого ЧСС АЕЛК 943112-001.05.13), а также том заявки на участие в аукционе не подписан участником размещения заказа или уполномоченным лицом.
В соответствии со ст.5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
В соответствии ч1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Требования к заявке на участие в аукционе установлены ч.2 ст.35 ФЗ№94 и п.3.1.6 части II документации об аукционе.
Согласно данным требованиям заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа или подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При анализе заявки Заявителя, установлено что заявка оформлена с нарушениями ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, и п.3.1.6. ч. II документации об аукционе - том заявки на участие в аукционе не подписан участником размещения заказа или уполномоченным лицом.
Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО НПФ «Амалтея» не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обоснованно отклонила аукционную заявку участника размещения заказа ООО НПФ «Амалтея», поскольку том заявки на участие в аукционе не подписан участником размещения заказа или уполномоченным лицом.
При проверки аукционной документации открытого аукциона «На поставку и установку 4 кабинетов «БОС - здоровье» для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, установлено, что в техническом задании, в таблице «Комплектация кабинета «БОС-Здоровье», в п.1, в графе спецификация указано – «Тренажер дыхания должен быть укомплектован: Датчик ЧСС АЕЛК.943112-001.05.13. Данное обозначение «АЕЛК.943112-001.05.13.» присвоено в соответствии с ГОСТ 2.201-80 «Обозначение изделий и конструкторских документов».
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного ГОСТ 2.201-80 первые четыре знака обозначения датчика ЧСС указывают «код организации – разработчика», что является фирменным наименованием.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика - Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нарушают положения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части установления требования к товару без сопровождения слов « или эквивалент».
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1) Признать жалобу (вх. № 1134-ж от 13.12.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Заказчика – Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 672а/10 для субъектов малого предпринимательства по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку и установку 4 кабинетов «БОС - здоровье» для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры частично обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика - Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нарушают положения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части установления требования к товару без сопровождения слов « или эквивалент».