-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 19 ноября 2010 года

По жалобе ООО «Барс» входящий № 993-ж от 11.11.2010 года на действия Заказчика — Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа — Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
19 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 17.11.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 19.11.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя, начальник отдела Управления,
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
    В присутствии представителей:
    - Заказчика – Исламова Р.Г. действующего на основании доверенности от 16.11.2010 года, Кудаяровой И.Н. действующей на основании доверенностей от 16.11.2010 года,
    - Уполномоченного органа – Жировой Г.Ф. действующей на основании доверенности от 16.11.2010 года,
    от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей,
    рассмотрев жалобу ООО «Барс» входящий № 993-ж от 11.11.2010 года на действия Заказчика - Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа – Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района при проведении открытого аукциона № 547 от 30.09.2010 года
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Барс» входящий № 993-ж от 11.11.2010 года на действия Заказчика - Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа – Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района при проведении открытого аукциона № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Администрация Сургутского района для муниципальных образовательных учреждений, 628400, Тюменская область, г. Сургут, ул. Энгельса, 10, тел.8(3462) 52-65-34.
    Уполномоченный орган - управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района, 628400, Тюменская область, г. Сургут, ул. Энгельса, 10, тел.8(3462) 52-65-25, 52-65-46.
    Жалоба Заявителя соответствует требованиям статей 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, заявка ООО «Барс» полностью соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и аукционной документации.
    Дополнительно Заявитель указывает, что в технических заданиях по лотам № 1,2,3,4,5,6 в пункте 1 указаны интерактивные доски с «активным лотком со встроенными фотоэлементами и светодиодами».
    По мнению Заявителя, данная функция представлена только у одной марки интерактивных досок SmartBoard, и обусловлена способом работы данной доски, а именно с помощью активного лотка происходит выбор цвета маркера, которым требуется писать в данный момент. Никаких иных производителей и марок досок с подобными характеристиками не существует.
    Часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
    В пункте 2 части 1 статьи17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135-ФЗ содержится запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах, а также части 3.1. статьи 34 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ, в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов и п.2 ч.1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135-ФЗ.
    Уполномоченный орган - управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района с доводами Заявителей не согласно, в обоснование своей позиции направило возражение на жалобу от 15.11.2010 исх.№657.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Постановлением Главы Сургутского района от 28.09.2010 года № 3221-нпа «Об утверждении порядка формирования, обеспечения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа нужд» администрация Сургутского района уполномочена на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, утверждены порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, порядок работы единых комиссий по размещению муниципального заказа, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, составы единых комиссий по размещению муниципального заказа.
    3 членов конкурсной, аукционной комиссии прошли повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
    Документация открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на поставку технических средств обучения утверждена первым заместителем главы Сургутского района Резяповой Г.А.
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Вестник» № 39 от 01.10.2010 года и в тот же день размещено на официальном сайте www.admsr.ru.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 26/10.2010 года, по итогам которой, составлен протокол №29-р/а.
    Пунктом 1.1. Протокола №29-р/а от 19.11.2010 года Аукционная комиссия администрации Сургутского района приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе Обществу с ограниченной ответственностью «БарС» г. Екатеринбург, пр.Ленина, д. 50 офис 505 по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6 в соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12; пунктом «б» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 1.2., 3.2. документации об аукционе:
    - представленные копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц не заверены нотариально;
    - несоответствие техническому заданию: согласно техническому заданию необходимый срок поставки товара составлял 7 дней с момента заключения контракта, участник указал 2 месяца со дня подписания контракта.
    В ходе изучения аукционной заявки Заявителя на предмет соответствия документации об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующее.
    В составе заявок на участие в открытом аукционе № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 общества с ограниченной ответственностью «БарС» находились копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц. Данные копии были заверены подписью директора ООО «Барс» Барышниковым С.С. и скреплены печатью ООО «Барс».
    Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).
    Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
    Техническое задание на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ст.7) содержало требование к сроку поставки – 7 дней с момента заключения контракта.
    ООО «БарС» в заявках на участие в открытом аукционе № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 предложил срок поставки 2 месяца с момента заключения контракта.
    Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
    Таким образом, несоблюдение участником размещения заказа ООО «Барс» требований к содержанию заявки, а также несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе являлось основанием для отказа в допуске к участию в открытом № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 по следующим положениям Закона о размещении заказов:
    - п. 1.ч.1.ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так как в заявке на участие в торгах в соответствии с п/п «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.
    - п.4 ч.1 ст. 12 Закона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    В ходе изучения аукционной заявки Заявителя на предмет соответствия документации об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующее.
    Довод Заявителя о том, что аукционная документация разработана под технические характеристики интерактивных досок марки SmartBoard, и никаких иных производителей и марок досок с подобными характеристиками не существует, Комиссия Управления сочла несостоятельным.
    Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили технические характеристики других производителей интерактивных досок, которые соответствуют требованиям документации об аукционе являлось основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 547 от 30.09.2010 года.
    В том числе, представлено письмо директора ООО «Аскрин - Интеграция» Сергеева М.В., являющегося официальным дистрибьютором продукции QOMO Hite Vision на территории РФ, в котором сообщается о наличии в досках QOMO активного лотка со встроенными фотоэлементами и светодиодами.
    Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в аукционной документации технических характеристиках к интерактивной доске Муниципальные заказчики прописали активный лоток со встроенными фотоэлементами и светодиодами, что является потребительскими свойствами, даёт возможность расширенного варианта использования данного оборудования.
    Данная характеристика не является ограничением для возможности изготовить интерактивные доски любой фирме.
    Техническая характеристика - активный лоток обеспечивает дополнительные удобства и экономию использования времени при работе с интерактивной доской. Отсутствует надобность нажимать дополнительные кнопки для начала рисования, использование активного лотка позволяет начать работу маркером определённого цвета или ластика, просто взяв его с лотка не используя дополнительной кнопки или настройки в программном обеспечении, что создаёт максимально естественную привычную работу с доской для преподавателя. Активный лоток обеспечивает мгновенный доступ к экранной клавиатуре и функциям правой кнопке мыши. Активный лоток обеспечивает быстрый доступ к функциям записей и надписей поверх любых приложений (открытых ранее страниц для проведения урока, не переключаясь на специальный режим программного обеспечения), что является одной из необходимых характеристик интерактивной доски, является потребительским свойством.
    В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Комиссией Управления установлено, что в документации открытого аукциона № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 имеются несоответствия в части указания сведений о Заказчике, содержащиеся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    Частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено что, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    Таким образом, действия Заказчика - Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа – Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района нарушают положения части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части указания несоответствующих сведений, содержащиеся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Барс» входящий № 993-ж от 11.11.2010 года на действия Заказчика - Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа – Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района при проведении открытого аукциона № 547 от 30.09.2010 года на право заключения муниципального контракта на поставку технических средств обучения для муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 необоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика - Администрации Сургутского района и Уполномоченного органа – Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района нарушения части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части указания несоответствующих сведений, содержащиеся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    3.Выдать Заказчику - Администрации Сургутского района и Уполномоченному органу – Управлению по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутского района обязательное для исполнения предписание.
    4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Саврасова Н.А.

    Примечание: Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.