-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 08 февраля 2011 года
По жалобе ООО «АУМ» от 01.02.2011г. № 101-ж на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства»
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
08 февраля 2011 года
Резолютивная часть объявлена 08.02.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 08.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом
От Уполномоченного органа – Безденежных А.М., по доверенности б/н от 07.02.2011 года,
рассмотрев жалобу ООО «АУМ» (далее – Заявитель) от 01.02.2011г. № 101-ж на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона № 381 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта «Капитальный ремонт нежилого строения спортивного комплекса «Олимп»
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «АУМ» от 01.02.2011г. № 101-ж на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона № 381 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта «Капитальный ремонт нежилого строения спортивного комплекса «Олимп».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Заказчиком является - МУ «Управление капитального строительства» г. Нефтеюганска.
Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части несвоевременного перечисления денежных средств.
Частью 11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) установлено, что в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае, если один участник размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 11 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части несвоевременного перечисления денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока возврата денежных средств, в части нарушения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня.
В связи с тем, что жалоба содержит признаки административного правонарушения принято решение о принятии жалобы к производству.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона № 381 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта «Капитальный ремонт нежилого строения спортивного комплекса «Олимп» размещено на официальном сайте www.admugansk.ru. 12.11.2010 года и в официальном печатном издании «Здравствуйте, Нефтеюганцы».
Аукционная документация утверждена и.о. начальника управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска – В.А. Гуровой и исполняющей обязанности директора МУ «Управление капитального строительства» – М.И. Сергиенко.
Постановлением главы города Нефтеюганска от 13.07.2010 года № 1871 утвержден регламент размещения муниципального заказа в городе Нефтеюганске.
Постановлением главы города Нефтеюганска от 02.07.2010 года № 1733 утверждено положение о конкурсной (аукционной) комиссии и состав конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 09.12.2010 года по адресу г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 25, 4 этаж, большой зал администрации. Протокол № 381/1 от 09.12.2010 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.admugansk.ru.
Процедура проведения открытого аукциона состоялась 13 декабря 2010 года по адресу г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 25, большой зал администрации города. Протокол № 381/2 от 13 декабря 2010 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.admugansk.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Процедура проведения открытого аукциона состоялась 13 декабря 2010 года по адресу г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 25, большой зал администрации города. Протокол № 381/2 от 13 декабря 2010 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.admugansk.ru.
По итогам проведения открытого аукциона победителем признано ЗАО «Излученская строительная компания» с ценой контракта 12 605 190,00 рублей.
Предпоследнее предложение о цене контракта предложил цчастник размещения заказа ООО «АУМ» с ценой контракта 12 702 153,00 рублей.
Согласно пункта 10 информационной карты открытого аукциона на участие в открытом аукционе требуется обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в размере - 969 600 рублей.
Участником размещения заказа ООО «АУМ» данное требование было выполнено в полном объеме.
По итогам проведения открытого аукциона между Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства» и ЗАО «Излученская строительная компания» заключен муниципальный контракт № 97/-10, который подписан сторонами 11 января 2011 года.
Частью 11 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае, если один участник размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
Пунктом 7.4.2 постановления главы города Нефтеюганска от 13.07.2010 года № 1871 установлено, что при возврате денежных средств победителю конкурса и участнику крнкурса, заявке которго присвоен второй номер, победителю аукциона и участнику аукциона, сделавщему предпоследнее предложение о цене контракта, муниципальный заказчик, являющийся сторной муниципального контракта, направляет уведомление с отметкой Уполномоченного органа о возврате денежных средств указанным участникам размещения заказа в департамент по делам администрации города в течение 2 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.
Письмо о возврате денежных средств ЗАО «Излучинская строительная компания» и ООО «АУМ» от МУ «Управление капитального строительства» было направлено 14.01.2011 года исх. № 05/28 заместителю главы города Нефтеюганска.
Возврат денежных средств участнику размещения заказа ООО «АУМ» был произведен 21 января 2011 года, что подтверждается платежным поручением № 64 от 21.01.2011 года.
Таким образом, действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» нарушают положения части 11 статьи 37 закона о размещении заказов, в части несвоевременного перечисления денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Ответственность за нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, в части нарушения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня.
В связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на момент рассмотрения жалобы были возвращены предписание не выдавать,
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ООО «АУМ» (далее – Заявитель) от 01.02.2011г. № 101-ж на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона № 381 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта «Капитальный ремонт нежилого строения спортивного комплекса «Олимп» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части несвоевременного перечисления денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
3.Возбудить в отношении Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня.