-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 31 августа 2011 года № 57

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-01-213/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
31 августа 2011 года
    Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России (ФИО),
    рассмотрев материалы дела №06-01-213/2011, Протокол №54 об административном правонарушении от 18.08.2011 года, составленный в отношении ООО «...» (Мира ул., 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628007), по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
    В соответствии с Приказом заместителя руководителя управления №460 от 06.06.2011 Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №06-02-129/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
    В рамках рассмотрения вышеуказанного дела, в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Определением о назначении дела №06-02-129/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№06-02/АФ-0132 от 06.06.2011) у ООО «...» запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимые для полного и объективного рассмотрения дела.
    Согласно указанного определения ООО «...» надлежало в срок до 04 июля 2011 года представить в территориальное управление запрошенные документы в виде надлежащим образом заверенных копий.
    Указанное Определение получено ООО «...» 11.06.2011 (почтовый идентификатор 62800236115796 вручено 11.06.2011).
    На 04.07.2011 года запрошенные документы и информация от ООО «...» в Управление не поступили.
    На дату рассмотрения дела, 19.07.2011 года, ООО «...» также не представило запрошенные документы, не исполнило Определение о назначении дела №06-02-129/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№06-02/АФ-0132 от 06.06.2011).
    19.07.2011 года Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №06-02-129/2011, в связи с отсутствием запрошенных документов (Определение об отложении рассмотрения дела №06-02-129/2011 (исх.№06-02/АФ-3622 от 22.07.2011).
    Непредставление в территориальный орган в установленный срок по мотивированному требованию документов (информации) препятствует должностным лицам (членам Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства) Ханты-Мансийского УФАС России исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, осуществляемой в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 №447.
    Рассмотрение дела отложено на 03 августа 2011 года.
    В ходе рассмотрения дела, 03.08.2011 года, от представителя ООО «...» поступило ходатайство о приобщении документов по делу, запрошенных Определением о назначении дела №06-02-129/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
    В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
    Нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
    Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.8 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, является ООО «...».
    Место совершения правонарушения — г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 12 А.
    Время совершения правонарушения — установленное материалами дела, 04.07.2011.
    Уведомлением (исх.№06-01/АФ-3809 от 03.08.2011) составление протокола назначено на 18.08.2011 в 15 часов 00 минут.
    ООО «...» надлежащим образом и своевременно уведомлено о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи, на составление протокола направлен представитель по доверенности.
    Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности №2 от 01.06.2011 года ООО «...» ФИО.
    В ходе составления протокола, (ФИО) представлены письменные объяснения генерального директора ООО «...» (исх.№01-566 от 18.08.2011 года, которые приобщены к материалам административного производства.
    Из представленных объяснений следует, что «генеральным директором общества были приняты меры для выполнения» требования антимонопольного органа, определено ответственное должностное лицо за подготовку документов (ФИО), просит привлечь к административной ответственности должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения.
    ООО «...» считает, что исполнило требование антимонопольного органа, так как «при рассмотрении дела, необходимые документы были представлены, и требование фактически исполнено».
    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «...» не представлены доказательства того, что у общества имелись объективные причины неисполнения мотивированного требования антимонопольного органа в установленный срок; обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
    Также, ООО «...» не представлены доказательства того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой.
    В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства юридические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.
    Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).
    Субъективную сторону деяния, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образуют намеренное непредставление, искажение, либо недостоверность информации.
    Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ — вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.
    Административное правонарушение совершено ООО «...» 04.07.2011 года.
    Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «...» ФИО, действующего на основании доверенности №2 от 201.06.2011, выданной генеральным директором ООО «...».
    Представителю ООО «...» разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.
    Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.
    Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
    Дело об административном правонарушении №06-01-213/2011 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).
    Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.
    Рассмотрение дела состоялось 31 августа 2011 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.
    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
    В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.
    Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
    Признаки малозначительности административного правонарушения отсутствуют, так как не исполнение мотивированного требования антимонопольного органа препятствует исполнению последним возложенных государственных функций, посягает на гражданские институты.
    Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.
    Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
    1.Применить к ООО «...» (Мира ул., 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628007) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Копию настоящего постановления направить ООО «...» (Мира ул., 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628007).
    3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
    Примечание:
    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
    Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –71131000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
    Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)
    Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.