-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 06 мая 2011 года
По жалобе ООО «НИТЭК» от 30.03.2011г. № 432-ж на действия Заказчика — Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и на аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 мая 2011 года
Резолютивная часть объявлена 05.04.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 06.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления,
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
От Заказчика – Зайцева Татьяна Сергеевна по доверенности от 31.03.2011 года, Сивкова Людмила Васильевна по доверенности от 31.03.2011 года, Черемискин Василий Алексеевич по доверенности от 31.03.2011 года,
рассмотрев жалобу ООО «НИТЭК» от 30.03.2011г. № 432-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и на аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 038710001261100008) на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджи, контейнеры с тонером, красящая лента) к принтерам ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «НИТЭК» (далее – Заявитель) от 30.03.2011г. № 432-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и на аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 038710001261100008) на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджи, контейнеры с тонером, красящая лента) к принтерам ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Заказчиком является - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.03.2011 года.
Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ГУ –ОПФР по ХМАО-Югре – Т.С. Зайцевой.
Приказом Управляющего Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 25.02.2010 года №60 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУ – ОПФР по ХМАО – Югре.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 25 марта 2011 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 34, здание ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре в 311 кабинете. Протокол № 12 от 25.03.2011 года. Указанный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.03.2011 года.
Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 28.03.2011 года.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 28.03.2011 года в 15 часов 00 минут (местного времени) по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 34, здание ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре в 311 кабинете. Протокол № 12-А от 28.03.2011 года. Указанный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.03.2011 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12 от 25.03.2011 года участнику размещения заказа ООО «НИТЭК» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании – части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не соответствия сведений, указанных в заявке требования раздела III техническое задание (технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно по всем позициям предложен эквивалент оригинальных расходных материалов, без подтверждения от производителя принтера о возможности использования эквивалентных оригиналу расходных материалов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом III техническое задание (технические требования) аукционной документации установлены технические требования к поставляемым расходным материалам.
В соответствии с пунктом 1 данного раздела установлено, что поставляются оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером, красящая лента) к принтерам ГУ - ОПФР по ХМАО - Югре согласно спецификации поставки, приведённой в таблице № 1 в настоящей части.
Под оригинальными понимаются расходные материалы, изготовленные производителем оборудования, для которых эти расходные материалы предназначены. В случае, если Участником будет предложен эквивалент оригинальных расходных материалов, такой Участник должен представить подтверждение от производителя принтеров на возможность использования эквивалентных оригиналу расходных материалов.
Картриджи должны обеспечивать качественную печать на всех материалах, предусмотренных для использования в указанных принтерах. Картриджи, предлагаемые к поставке, должны быть новыми, заводского производства, не перезаправленными, не восстановленными, не содержать восстановленных элементов и не бывшими в употреблении (в том числе для целей тестирования), не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном их использовании и находиться в заводской упаковке производителя.
Согласно спецификации поставки, приведённой в таблице № 1 в настоящей части Заказчиком установлено следующее: наименование принтера, наименование артикул расходного материала (картриджа, тонера), количество штук и примечание, что в свою очередь соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы представителями Заказчика представлены письма производителей принтеров, подтверждающие требования гарантийных талонов об отказе в гарантийном ремонте в случае выхода из строя при использовании картриджей совместимых, неоригинальных картриджей сторонних компаний.
В письме Представительства «Brother International Europe Ltd» от 13.10.2008г. указано, что гарантийные обязательства компании Brother не распространяются на случаи поломок, вызванных использованием неоригинальных, в том числе так называемых совместных картриджей.
Информационный центр Самсунг Электроникс информирует: «При использовании неоригинальных картриджей в принтерах Самсунг, сервисный центр примет принтер на диагностику и выяснит причину неисправности. Если причина неисправности гарантийная и не связана с картриджем, тo ремонт будет бесплатным».
В письме Московского представительства компании «Hewlett-Packard» от 16.09.2008г. указано, что в случае использования совместных, неоригинальных картриджей сторонних компаний и выхода из строя принтера Hewlett-Packard, принтер будет принят на диагностику Сервисным центром Hewlett-Packard.
В случае, если установленная причина неисправности окажется не связанной с использованием совместных, неоригинальных картриджей сторонних компаний, будет произведен гарантийный ремонт данного принтера по гарантии производителя.
На основании вышеизложенного, использование неоригинальных расходных материалов приводит к резкому снижению качества печати, преждевременному износу узла термозакрепления и, как следствие, к полному выходу из строя печатного устройства.
ООО «НИТЭК» была представлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 038710001261100008) на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджи, контейнеры с тонером, красящая лента) к принтерам ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре без подтверждающих документов от производителей принтеров о возможности использования эквивалентных расходных материалов в принтерах Заказчика.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционная комиссия должна проверять содержание сведений первых частей заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «НИТЭК».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
Признать жалобу ООО «НИТЭК» от 30.03.2011г. № 432-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и на аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 038710001261100008) на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджи, контейнеры с тонером, красящая лента) к принтерам ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре необоснованной.