-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 17 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 994-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
17 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 15.11.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 17.11.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Уполномоченного органа – Безденежных Александра Михайловна, по доверенности б/н от 21.08.2009 года
    рассмотрев жалобу (входящий № 994-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 311 на право заключить муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 994-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 311 на право заключить муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3».
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3».
    Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
    Предмет открытого аукциона – Право заключения муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3».
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона № 311 опубликовано в официальном печатном издании «Здравствуйте, нефтеюганцы» № 39 (999) от 01.10.2010 года и размещено на официальном сайте www.admugansk.ru. 01.10.2010 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 613 433 рублей.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска – С.А. Григорьевой и директором МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3» - Г.Г. Шамрицкой.
    Распоряжением Главы города Нефтеюганска от 30.09.2010 года № 530-р утвержден состав конкурсной (аукционной) комиссии на проведение открытого аукциона № 311 на право заключить муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3».
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе проводилась конкурсной (аукционной) комиссией 28 октября 2010 года по адресу г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 25, 4 эт., большой зал администрации. Протокол № 311/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3» от 28.10.2010 года.
    Аукцион проводился «01» ноября 2010 года в 14 часов 18 минут (время местное) в Большом зале администрации города по адресу: ул. Ленина, дом 25. Протокол проведения открытого аукциона № 311/2 от 01.11.2010 года.
    Согласно вышеуказанного протокола конкурсная (аукционная) комиссия руководствуясь ч.12 ст.37 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приняла решение открытый аукцион № 311 признать несостоявшимся, а также руководствуясь п.9 ч.2 ст.55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником ООО «Элком – Сервис плюс», г. Нефтеюганск.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    28.11.2010 года конкурсная (аукционная) комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3» на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, Закону о размещении заказов и путем голосования приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе «Школа.РУ», согласно протоколу № 311/1. В качестве причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе указаны следующие основания:
    Положение Федерального закона №94-ФЗ:
    п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (несоответствия заявки на участие...в аукционе требованиям…документации об аукционе).
    Положение документации об аукционе:
    п. 5.5. гл. 14 части 2 документации об аукционе (Участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе в следующих случаях:… несоответствие функциональных и качественных характеристик предлагаемых товаров заявленных участником размещения заказа документации об аукционе (качественных характеристик (потребительских свойств) товаров и т.д.)).
    Положение заявки участника размещения заказа:
    Функциональные характеристики предлагаемого к поставке оборудования не соответствуют указанным в документации об аукционе, а именно: предлагаемый товар не является интерактивной системой со встроенным проектором.
    Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В документации об аукционе № 311 установлено требование подпунктом а пункта 5 главы 1 части 3 Информационной карты «Содержание заявки»: «Заявка должна содержать … сведения и документы о предмете муниципального контракта, условиях исполнения, функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг:
    а) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках поставляемого товара (Приложение 2).
  1. № п/п Наименование товара с указанием товарного знака**, торговой марки**, модели товара (артикула, каталожного номера)** Производитель Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики поставляемых товаров Гарантийный срок Ед.изм Кол-во
  2. ** указываются участником размещения заказа обязательно при наличии информации производителя.


    Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    В документации об аукционе № 311 приложением к техническому заданию указано необходимое оборудование следующего содержания:
  3. № п/п Наименование Качественная и техническая характеристика
    1 Интерактивное оборудование SMARTTechnologies (или эквивалент) Тип интерактивного оборудования: интерактивная система прямой проекции со встроенным проектором. Принцип работы интерактивной доски: Резистивная технология Диагональ интерактивной доски: не менее 160 см, Поддержка разрешений при работе с проекторами: не менее 1024х768 Тип проекторной системы: встроенная Яркость проектора: не менее 2000 ANSI lm Контрастность проектора: не менее 2000:1 Ресурс лампы проектора: не менее 3000 часов Основной формат изображения проектора: 4:3 Поддержка форматов изображения проектора: 16:9, 16:10, 4:5 Поддерживаемые проектором видеостандарты: NTSC, NTSC 4.43, PAL, PAL-N, PAL-M, SECAM Наличие интерфейсов: ХGA, Composite Video, S-Video, Audio, LAN, RS-232 Напряжение питания интерактивной системы: 240В, 50 Гц Потребляемая мощность интерактивной системы: не более 385 Вт Кабель для передачи видеосигнала от компьютера длиной не менее 15 метров и разветвитель видеосигнала в комплекте. Крепление для интерактивного оборудования - стойка мобильная для интерактивных систем со встроенным проектором. Варианты установки: установка на полу с возможностью крепления к стене. Совместимость с поставляемым интерактивным оборудованием.
  4. Из доводов изложенных в жалобе участника размещения заказа ООО «Школа.РУ» следует, что ООО «Школа.РУ» в своей заявке предложило эквивалент товара, требуемого Заказчиком. Однако требованиями заказчика установлены характеристики поставляемого товара, которые имели существенное значение, а именно: принцип работы интерактивной доски: резистивная технология, тип проекторной системы – встроенная.
    На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что система ACTIVBoard+2 не со встроенным проектором, а с выносным, что в свою очередь не соответствует требованиям Заказчика. Также представитель Уполномоченного органа уточнил, что при перемещении интерактивной доски были случаи утери выносных проекторов и доски на аналого-резистивной технологии активно применяются в школах, поскольку надежны и не требуют для работы каких-либо специальных приспособлений, а рисовать на их поверхности можно как маркером, так и пальцем.
    Участник размещения заказа ООО «Школа.РУ» представил в составе своей заявки вышеуказанное Приложение № 2 и указал в нем наименование поставляемого товара с функциональными характеристиками оборудования не соответствующими указанными в документации об аукционе, а именно: интерактивная система ACTIVBoard+2 не со встроенным проектором, принцип работы системы – электромагнитная технология.
    Таким образом, несоответствие заявки участника размещения заказа ООО «Школа.РУ» требованиям аукционной документации послужило основанием для отклонения заявки участника размещения заказа ООО «Школа.РУ» от участия в открытом аукционе.
    Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
    Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании вышеизложенного, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе послужило причиной для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Школа.РУ».
    Таким образом, в действиях конкурсной (аукционной) комиссии отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ООО «Школа.РУ».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу (входящий № 994-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Школа.РУ» на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 311 на право заключить муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 3» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.