-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 29 июня 2011 года
По жалобе Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича от 21.06.2011г. № 879-ж на действия заказчика.
По делу № 879-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
29 июня 2011 года
Резолютивная часть объявлена 28.06.2011 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.06.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - руководитель Управления.
Членов комиссии: - начальник отдела государственных заказов Управления;
– заместитель начальника отдела Управления;
- государственный инспектор отдела Управления
От Заявителя – Овечкин Виктор Сергеевич.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Раевская Виктория Константиновна, по доверенности б/н от 17.06.2010,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича (далее – Заявитель) от 21.06.2011г. № 879-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на комплектацию объекта капитального строительства «Пункт приема, хранения и переработки дикоросов», г. Ханты-Мансийск оборудованием по переработке мяса (№ извещения 0187200001711000535)
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича (далее – Заявитель) от 21.06.2011г. № 879-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на комплектацию объекта капитального строительства «Пункт приема, хранения и переработки дикоросов», г. Ханты-Мансийск оборудованием по переработке мяса (№ извещения 0187200001711000535).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Заказчиком является - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства».
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на комплектацию объекта капитального строительства «Пункт приема, хранения и переработки дикоросов», г. Ханты-Мансийск оборудованием по переработке мяса (№ извещения 0187200001711000535) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2011 года.
Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – А.А. Чепкасовым.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 180 000,00 рублей.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 17.06.2011 года. Протокол № 1046 от 17.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 20.06.2011 года. Протокол № 1066 от 20.06.2011 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1046 от 17.06.2011 года Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - Индивидуальному предпринимателю Овечкину Виктору Сергеевичу по следующим основаниям - заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Индивидуальный предприниматель Овечкин Виктор Сергеевич предложил к поставке оборудование по переработке дикоросов, с указанием товарных знаков.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Индивидуальный предприниматель Овечкин Виктор Сергеевич указал конкретные показатели оборудования по переработке дикоросов, более конкретных показателей по предложенному оборудованию Индивидуальный предприниматель Овечкин Виктор Сергеевич в составе своей заявки указать не имел возможности, т.к. вес, размеры и т.п. имеют относительную погрешность, что и было представлено в составе заявки.
Кроме того, Индивидуальный предприниматель Овечкин Виктор Сергеевич в своей заявке на участие в аукционе указал конкретные показатели по оборудованию Термодымокамера УК-3/1 и Щеподробилка И-06-01, согласно имеющимся «Руководствам по эксплуатации Термодымокамеры УК-3/1 (однорамная)» и «Руководство по эксплуатации Дробилка для приготовления щепы И-06-01.00.00.000 ПС» (данные руководства выданы ООО Производственно - коммерческое предприятие «Техтрон+», являющегося производителем оборудования по переработке мяса, рыбы, грибов, и т.п.), где в разделах 3 «Основные технические характеристики (данные)» указаны все характеристики в соответствии с первой частью заявки ИП Овечкина В.С. Данные показатели соответствуют требованиям Заказчика (пункт 1 и 2 раздела II Техническое задание на поставку товара документации об аукционе в электронной форме).
Следовательно, все показатели, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа Индивидуальным предпринимателем Овечкиным Виктором Сергеевичем, соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, что в свою очередь подтверждается «Руководствами по эксплуатации Термодымокамеры УК-3/1 (однорамная) и Дробилка для приготовления щепы И-06-01.00.00.000 ПС».
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушают требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича (далее – Заявитель) от 21.06.2011г. № 879-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на комплектацию объекта капитального строительства «Пункт приема, хранения и переработки дикоросов», г. Ханты-Мансийск оборудованием по переработке мяса (№ извещения 0187200001711000535) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - Индивидуального предпринимателя Овечкина Виктора Сергеевича.
3.Выдать Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.