-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 05 августа 2011 года
По делу № 06-02-185/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
05 августа 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2011 года
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления;
членов Комиссии:
Селёва Александра Владимировича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Тимиргалиева Владимира Ахатовича – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры: Матросова Галина Витальевна (паспорт 6709 №996696, выдан Отделом УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры в городе 19.02.2010 года ), действующая на основании доверенности №184 от 18.07.2011, выданной директором Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры Е.П. Платоновым;
в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры: Низова Павла Николаевича (паспорт 6708 №807727, выдан Отделом УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры в городе 31.05.2008 года), действующий на основании доверенности №180 от 18.07.2011, выданной директором Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры Е.П. Платоновым;
рассмотрев дело №06-02-185/2011 по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры (628007, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1), части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) выразившееся в отказе принятия заявки на участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступила жалоба ООО «Возрождение» (вх. №702-Ж от 19.05.2011 ), содержащая указание на признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно в отказе принятия заявки на участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента природных ресурсов, что подтверждается Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 29.06.2011 №597. Определением (исх. №06-02/ТВ-3238 от 01.07.2011) рассмотрение дела назначено на 25.07.2011 года.
В целях объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств по делу, антимонопольным органом у Департамента природных ресурсов были запрошены дополнительные необходимые документы (Определение исх. №06-02/ТВ-3238 от 01.07.2011). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Департаментом природных ресурсов в полном объеме в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 25.07.2011 №722 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
В ходе рассмотрения дела заслушаны письменные пояснения Департамента природных ресурсов по данному делу (вх.№5136 от 18.07.2011).
Ответчик не согласен с фактами, изложенными в заявлении ООО «Возрождение», о нарушении антимонопольного законодательства выразившееся в отказе принятия заявки на участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд, считает, что не нарушили права и законные интересы заявителя так как к прилагаемым документам на участие в конкурсе платежное поручение составлено ненадлежащим образом, заявки на участие в аукционе принимались в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года №75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Приказ от 24.02.2009 №75).
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителей ответчиков сделаны следующие выводы.
25.05.2011 года Департаментом природных ресурсов проводился аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.
Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществлялось в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с приказом от 17.09.2010 №360-п «Об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Приказ №360-п), Департаментом природных ресурсов утверждена документация об аукционе, в которой определен предмет аукциона; установлены требования к участникам аукциона; приведены критерии оценки заявок на участие в аукционе и иные условия.
Приказом Департамента природных ресурсов от 11.02.2011 №42-п «О внесении изменений» утвержден новый состав комиссии по отбору участников аукциона.
Заявки на участие в аукционе подаются в соответствии с пунктом 1 пунктом 2 части 22 статьи 3 Приказа от 24.02.2009 №75, к которым прикладываются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Одними из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
Таким образом, для участия в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, исполняющей обязанности генерального директора ООО «Возрождение» Исаевой Л.И. были предоставлены документы на конкурсную комиссию в Департамент природных ресурсов.
При рассмотрении специалистом Департамента природных ресурсов, документы были возвращены без мотивированного решения, ссылаясь на то, что платежное поручение оформлено ненадлежащим образом.
Согласно пункту 2.4 документации об аукционе, Приказа №360-п, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные насаждения;
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя – юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем – гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не поступление задатка на счет, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 17 Закон о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 статьи 17 (при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Из представленных документов ООО «Возрождение», Комиссией антимонопольного органа установлено, что платежное поручение № 20110517/1317914 от 17.05.2011г. подтверждает факт внесения задатка в срок, имеется отметка кредитного учреждения об исполнении и выписки с банковского счета заявителя.
Согласно пунктам 2.10, 2.11, 2.15 документации об аукционе, Приказа №360-п, заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов; составляется опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой у заявителя, в каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов; заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема, заявок на участие в аукционе.
На заседание Комиссии стороной ответчика представлена выписка из лицевого счета получателя средств бюджета Департамента финансов ХМАО-Югры №400.01.554.6, из которой, по словам ответчика следует, что сумма оплаченная и.о. генерального директора ООО «Возрождение» Исаевой Л.И. в размере 72 481,00 руб. на участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, зависла на невыясненных платежах, в связи с этим по утверждению представителя ответчика, данная сумма считается не поступившей на счет организатора аукциона, по этому Департамент природных ресурсов был вправе отказать в принятии документов от ООО «Возрождение».
Заслушав доводы ответчика и представленные документы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что сумма в размере 72 481,00 руб. зависшая на невыясненных платежах поступившая на счет Департамента финансов ХМАО – Югры от и.о. генерального директора ООО «Возрождение» не является основанием для отказа в принятии документов на участие в аукционе.
Таким образом, Департамент природных ресурсов обязан был принять заявку на участие в аукционе от ООО «Возрождение» рассмотреть документы и принять мотивированное решение о допуске к участию в аукционе, либо отказе в участии в аукционе, направив письменно (заказным письмом) уведомление о принятом решении.
Также, в ходе заседания Комиссии, в качестве доказательств по делу об устранении нарушения, представителем ответчика представлен протокол аукциона, а также договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, заключенный между Департаментом и ООО «Возрождение» по результатам повторного проведенного аукциона.
Материалами дела подтверждено, что Департамент природных ресурсов отказался принять заявку от ООО «Возрождение» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, сославшись на не надлежаще оформленное платежное поручение.
Отказом в принятие заявки на участие в аукционе Департамент природных ресурсов ограничил доступ к участию в торгах ООО «Возрождение».
Комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения дела, представленных документов по делу, а также письменных и устных пояснений ответчика установлено, что Департамент природных ресурсов нарушил антимонопольное законодательство предусмотренное частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе принятия документов (заявки) на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, части 1 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать факт нарушения Департаментом природных ресурсов части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа участия в торгах хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.