-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 30 апреля 2010 года

По жалобе ООО «Нутриция» на действия Муниципального заказчика — МУ здравоохранения «Детская городская поликлиника» и Уполномоченного органа — Управление муниципального заказа департамента экономики администрации г.Нижневартовска.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
30 апреля 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 28.04.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 30.04.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    В присутствии представителей Заказчика – Ковалева С.В. действующего на основании доверенности №737 от 23.04.2010 г. и Зайцева Ю.С. действующей на основании доверенности №756 от 27.04.2010 г.,
    Заявитель и Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало,
    рассмотрев жалобу ООО «Нутриция» на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника» и Уполномоченного органа – Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет
    21.04.2010 года в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Нутриция» вх.№ 322-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника» и Уполномоченного органа – Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет,
    Жалоба заявителя соответствуют положениям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерные требования, установленные в документации об аукционе. По мнению Заявителя в документации об аукционе не содержится указаний на товарный знак в отношении товара российского происхождения, кроме того, в документации об аукционе содержится жесткие требования к упаковке товара, которые исключают возможность участия в аукционе товаров российского производства. Заявитель утверждает что, продукт «Нутрилак», выпускаемый на заводе в г.Истра Московской области, является эквивалентом сухих смесей торговой марки «Нутрилон» производства Голландии.
    Частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
    Частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, а также, ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в документации об аукционе требований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Заказчик - Муниципальное учреждение «Детская городская поликлиника» не согласно с доводами жалобы ООО «Нутриция» от 14.04.2010 №21/04/2010 о признании незаконными действий муниципального заказчика и направило возражение на жалобу № 750 от 26.04.2010 года..
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.
    Форма торгов: Открытый аукцион.
    Идентификационный номер размещения заказа – АУ.2010.0023 (28.04.2010).
    Предмет муниципального контракта - поставка сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет.
    Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска. 628602, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул.Таежная, дом 24, каб.105. Тел.8 (3466) 24-25-96, ф. 24-10-97.
    Муниципальный заказчик: Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника». Почтовый адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул.Спортивная, дом 19. Тел.8 (3466) 43-44-01, ф. 43-61-70.
    Постановлением Главы города Нижневартовска от 19.09.2007 г. № 839 «О муниципальном заказе» (с изм. от 22.02.2008, от 27.02.2009, от 16.10.2009, от 15.04.2010) определены органы, уполномоченные на осуществление функций заказов для муниципальных нужд, утверждены Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов, Порядок взаимодействия.
    Распоряжением администрации города Нижневартовска от 19.03.2010 г. № 294-р «О размещении муниципального заказа на поставку сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет» определен порядок размещения данного аукциона и утверждены основной и резервный составы аукционной комиссии.
    Пять членов комиссии прошли профессиональную переподготовки или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
    Документация об аукционе согласована директором департамента экономики администрации города Нижневартовска Рябых Е.В. и утверждена первым заместителем главы города Гульянц И.И.
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Варта» №50 (5116) от 24.03.2010 года и размещено на сайте города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru).
    Внесение изменений в документацию об аукционе размещено в официальном печатном издании газете «Варта» №63 (5129) от 10.04.2010 года и размещено на сайте города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru).
    В связи с внесением изменений в документацию об аукционе сроки подачи заявок на участие в аукционе продлены с соответствии с требованиями закона о размещении заказов.
    В ходе проведения внеплановой (камеральной) документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.
    Заказчиком в Документации об аукционе в приложении 1 Информационной карты были установлены требования к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
    Частью 3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
    Часть 2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Как пояснили представители Заказчика, у муниципального учреждения «Детская городская поликлиника» отсутствует информация о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, заявленному на аукцион, с требуемыми техническими характеристиками.
    В спецификации на поставку сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет основные показатели соблюдены, установлены в рамках Технического регламента, что не может являться нарушением законодательства Российской Федерации.
    В своей жалобе Заявитель также не указывает наименования эквивалентных товаров российского производства.
    Согласно спецификации (п.1 и п. 2) смеси, заявленные на аукцион, требуются в числе прочего для здоровых детей в случае недостатка или отсутствия грудного молока. Следовательно, отсутствует какое-либо ограничение по поставке эквивалентной продукции.
    В технических характеристиках к смесям и кашам указаны не конкретные показатели, а диапазон возможного содержания тех или иных минеральных веществ или витаминов, которым предусмотрена возможность поставки эквивалента с заявленными характеристиками, что не ограничивает количество возможных участников аукциона.
    Товары, заявленные на аукцион, имеют единое наименование - смеси сухие молочные для детей раннего возраста, которые классифицируется единым кодом 1549410 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Согласно статье 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
    Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части установления в документации об аукционе требования к упаковке товара.
    Представители муниципального заказчика считают жалобу ООО «Нутриция» необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет, что в технической документации данного аукциона подробно прописан состав продукции для каждого наименования. В связи с отсутствием на рынке аналогичного товара российского происхождения с таким же составом, Заказчиком не был указан эквивалент товара российского происхождения. Учитывая муниципальную потребность в данной продукции, была разработана документация об аукционе и объявлен аукцион в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителей Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    Признать жалобу ООО «Нутриция» от 21.04.2010 года вх.№ 322-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника» и Уполномоченного органа – Управление муниципального заказа департамента экономики администрации города Нижневартовска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных, лечебных, кисломолочных смесей и каш для детей от рождения до 3-х лет необоснованной.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.