-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ

Решение от 30 июня 2011 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
30 июня 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председателя комиссии:
    – руководитель Управления.
    Членов комиссии:
    – заместитель начальника отдела Управления.
    – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – Голиков Александр Викторович по доверенности № МДТ - 2011.
    От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «МедТрейд» (далее – Заявитель) от 24.06.2011г. № 906-ж на действия заказчика – МУЗ «Белоярская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрация Белоярского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации для нужд МУЗ «Белоярская ЦРБ» (№ извещения 0187300008511000196),
    В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТрейд» от 24.06.2011г. № 906-ж на действия заказчика – МУЗ «Белоярская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрация Белоярского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации для нужд МУЗ «Белоярская центральная районная больница» (№ извещения 0187300008511000196).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является – МУЗ «Белоярская центральная районная больница».
    Уполномоченным органом является – Администрация Белоярского района.
    Предмет открытого аукциона - право заключения муниципального контракта на поставку расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации для нужд МУЗ «Белоярская центральная районная больница» (№ извещения 0187300008511000196).
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Хоспек».
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Хоспек».
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 20.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 200 000 рублей.
    Одновременно с извещением на официальном сайте размещена аукционная документация.
    Аукционная документация утверждена Главным врачом МУЗ «Белоярская центральная районная больница» В.Ф. Андреевой.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 14.06.2011 года, о чем составлен соответствующий протокол № 0187300008511000196-1 от 14.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 17 июня 2011 года, о чем составлен соответствующий протокол № 0187300008511000196-2 от 17.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 20 июня 2011 года, о чем составлен соответствующий протокол № 0187300008511000196-3 от 20.06.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Пунктом 1 части 4 данной статьи предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Таким образом, по смыслу Закона о размещении заказов изначально Заказчик в соответствии со своими потребностями определил требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, который ему необходимо приобрести в рамках конкретной муниципальной закупки. От того, насколько подробно, точно и конкретно заказчик определит в аукционной документации такие требования к товару, зависят объем и полнота сведений о поставляемом товаре, которые представят участники аукциона в своих заявках.
    Согласно части 3 и 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. При этом первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок 0187300008511000196-1 от 14.06.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа ООО «Хаспек» и ООО «Медтрейд» допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации для нужд МУЗ «Белоярская центральная районная больница».
    Вместе с тем, один из технических параметров расходного материала, предложенного в заявке ООО «Хаспек», в нарушение требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствует значениям пункта 73 аукционной документации, а именно: дуоденальный зонд Левина 16 имеет размер16, тогда как, согласно пункту 73 аукционной документации, требуется дуоденальный зонд Левина 12 с размером 12.
    Из возражений заказчика МУЗ «Белоярская центральная районная больница» следует, что в связи с отсутствием в составе комиссии по размещению заказов специалиста с медицинским образованием и отсутствием возможности провести качественно проверку спецификации предоставленной участниками размещения заказа на ее соответствие, было принято решение о привлечении к проверке специалиста МУЗ «Белоярская ЦРБ», который в кабинете уполномоченного органа произвел проверку спецификации в составе первых частей заявок. По результатам проверки было сделано заключение о соответствии первых частей заявок участников требованиям заказчика.
    По результатам состоявшегося аукциона 17 июня 2011 года победителем, сделавшим наименьшее предложение на право заключения муниципального контракта на поставку расходного материала для отделения анестезиологии и реанимации для нужд МУЗ «Белоярская центральная районная больница» был определен ООО «Хоспек».
    Впоследствии, Заказчиком и Уполномоченным органом после проведения процедуры подведения итогов, состоявшейся 20 июня 2011 г., были выявлены ошибки в характеристиках поставляемого товара, не соответствующие требованиям Заказчика, но в связи с тем, что процедура рассмотрения первых частей заявок уже была проведена, устранить допущенное нарушение аукционная комиссия не имела возможности.
    Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно был допущен участник размещения заказа ООО «Хоспек».
    На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа.
    В связи с выявлением ошибок в характеристиках поставляемого товара после проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, возможность самостоятельного устранения допущенных нарушений у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовала.
    Однако, за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «МедТрейд» от 24.06.2011г. № 906-ж на действия заказчика – МУЗ «Белоярская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрация Белоярского района и аукционной комиссии (извещение № 0187300008511000196) обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Администрации Белоярского района нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа.
    3.Выдать аукционной комиссии и Уполномоченному органу – Администрации Белоярского района обязательное для исполнения предписание.
    4.Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по факту нарушения части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
    5.Контроль исполнения настоящего решения возложить на государственного инспектора отдела государственных заказов Бурова В.Г.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.