-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 апреля 2011 года

По жалобе ООО «Лагуна-сервис» от 04.04.2011г. № 453-ж на действия департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса

По делу № 453-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 апреля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 08.04.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 11.04.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления;
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
    - В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления,
    От Заявителя – Вихарев Александр Викторович, по доверенности № 1 от 05.04.2011 года.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Уполномоченного органа – Вахричева Виктория Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» от 04.04.2011г. № 453-ж на действия департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по формированию полнотекстовой подпорки материалов региональных и местных СМИ (№ извещения 0187200001711000086)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» (далее – Заявитель) от 04.04.2011г. № 453-ж на действия департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по формированию полнотекстовой подпорки материалов региональных и местных СМИ (№ извещения 0187200001711000086).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
    Заказчиком является – Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    Уполномоченным органом является - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО Научно-технический центр «Перспектива».
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах.
    Также, по мнению заявителя протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте не своевременно.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 11 статьи 28 закона о размещении заказов.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по формированию полнотекстовой подпорки материалов региональных и местных СМИ (№ извещения 0187200001711000086) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Аукционная документация утверждена директором департамента государственного заказа – Чепкасовым А.А.
    Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась 21.03.2011 года по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а, кааб. 118 в 10-00 часов по местному времени. Протокол № 343 от 21.01.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось в период с 21.03.2011 года по 24.03.2011 года. Протокол № 362 от 24.03.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 24.03.2011 года. Протокол № 363 от 24.03.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Законом о размещении заказов проведен открытый конкурс № 87к/11 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по формированию полнотекстовой подборки материалов региональных и местных СМИ.
    Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 100 000 (пять миллионов сто тысяч) рублей 00 копеек.
    На данный конкурс подано две заявки. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 343 от 21.03.2011 в конвертах представлены заявки следующих участников:
  1. Участник (наименование и почтовый адрес) Перечень представленных документов
    ООО Научно-технический центр «Перспектива» 625026, г. Тюмень, ул. Таймырская, 70 офис 410 Регистрационный номер 1 Представленные документы: 1. Опись документов; 2. Заявка на участие в конкурсе. 3. Приложение №1 к заявке на участие в конкурсе «Предложение на выполнение работ» 4. Нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ от 23.11.2010г. 5. Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (сведения об опыте участника; копии государственных контрактов (договоров) и актов выполненных работ; копии дипломов, сертификатов; копии отзывов и благодарственных писем) 6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа – приказ №01 от 14.06.2007. 7. Документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе – платежное поручение №101 от 22.02.2011г. 8. Копии учредительных документов участника размещения заказа - Устав Другие документы, приложенные на усмотрение участника размещения заказа
    ООО «Лагуна-сервис», 610000, г. Киров, пер. Гостинный, д. 5/1, офис 423 Регистрационный номер 2 Представленные документы: 1. Опись документов; 2. Заявка на участие в конкурсе. 3. Приложение №1 к заявке на участие в конкурсе «Предложение на выполнение работ» 4. Оригинал Выписки из ЕГРЮЛ от 28.01.2011г. 5. Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (копии государственных контрактов (договоров) и актов выполненных работ) 6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа – решение №1 единственного учредителя от 18.10.2010г. 7. Документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе – платежное поручение №3 от 15.03.2011г. 8. Копии учредительных документов участника размещения заказа - Устав Другие документы, приложенные на усмотрение участника размещения заказа
  2. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 24 марта 2011 года (протокол рассмотрения № 362).
    В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    Согласно статьи 11 Закона о размещении заказов, с учетом требований, установленных конкурсной документацией, сведения об участнике размещения заказа должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, а также участник должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 (непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника размещения заказа на день подачи заявки на участие в конкурсе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам).
    При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (часть 6 статьи 11 Закона о размещении заказов).
    На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
    В соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
    1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах;
    2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
    3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;
    4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
    Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
    В составе своих заявок ООО Научно-технический центр «Перспектива» и ООО «Лагуна-сервис» представили полный перечень документов, необходимых для допуска к участию в торгах, сведений о наличии в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах на момент рассмотрения заявок не поступало. Представлены платежные поручения, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники соответствуют требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и конкурсной документации.
    Таким образом, у конкурсной комиссии имелись все основания для допуска к участию в конкурсе и признания участниками конкурса обоих участников размещения заказа - ООО Научно-технический центр «Перспектива» (г. Тюмень) и ООО «Лагуна-сервис» (г. Киров).
    На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют нарушения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО Научно-технический центр «Перспектива» (г. Тюмень).
    Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе произведена 24.03.2011 года, что и является «подведением итогов» при проведении конкурса в разрезе норм Закона о размещении заказов.
    Однако вышеуказанным законом не предусмотрено размещение на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок в день окончания проведения оценки заявок.
    В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
    Таким образом, днем подписания протокола является следующий после 24.03.2011 года день – 25.03.2011 года.
    Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Днем подписания является 25.03.2011 года, следовательно, протокол должен быть размещен 26.03.2011 года.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
    Поскольку 26.03.2011 года приходится на нерабочий день (суббота), по правилам статьи 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 28.03.2011 года (понедельник).
    Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 363 от 24.03.2011 года своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
    На основании вышеизложенного, в действиях Департамента государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют нарушения части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части несвоевременного размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа и Заявителя, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» от 04.04.2011г. № 453-ж на действия департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по формированию полнотекстовой подпорки материалов региональных и местных СМИ (№ извещения 0187200001711000086) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.