-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 19 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 1002-ж от 13.11.2010 года) ИП Куликов С.Ю. на действия Администрации сельского поселения Горноправдинск

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
19 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 19.11.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 19.11.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – Заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
    В присутствии:
    от Заявителя: Куликов Сергей Юрьевич;
    Заказчика:
    Касинская Е.А. по доверенности от 18.11.2010г.;
    Завьялов В.С. по доверенности от 18.11.2010г.;
    Шипуло Ю.В. по доверенности от 18.11.2010г.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 1002-ж от 13.11.2010 года) ИП Куликов С.Ю. на действия Администрации сельского поселения Горноправдинск, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №12-2010 на выполнение работ по ремонту жилого фонда (на замену кровли жилого дома) в п. Горноправдинск.
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1002-ж от 13.11.2010 года) ИП Куликов С.Ю. на действия Администрации сельского поселения Горноправдинск, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №12-2010 на выполнение работ по ремонту жилого фонда (на замену кровли жилого дома) в п. Горноправдинск
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
    Предмет открытого аукциона - выполнение работ по ремонту жилого фонда (на замену кровли жилого дома) в п. Горноправдинск.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является Администрация сельского поселения Горноправдинск.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
    Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
    Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 215 000,00 рублей. Извещение о проведении аукциона было опубликовано в официальном печатном издании сельского поселения Горноправдинск: в газете «Наш район» от 14 октября 2010 года № 40 (426), документация размещена на официальном сайте сельского поселения Горноправдинск g-pravdinsk.hmrn.ru 14 октября 2010 года, за номером 12-2010.
    Даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были установлены в документации об аукционе с 9-00 час. 15 октября 2010 г. до 11-00 час. 04 ноября 2010 г.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась в период с 11-00 час. 04 ноября 2010 г. до 12-00 час. 11 ноября 2010г. по адресу: 628520 Тюменская область, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, п.Горноправдинск, ул.Вертолетная 34, здание Администрации сельского поселения Горноправдинск, 2 этаж, кабинет главы сельского поселения Горноправдинск.
    До окончания указанного в документации о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе до 11-00 часов по местному времени 04 ноября 2010г. было представлено 7 заявок на участие в аукционе.
    По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия приняла решение:
    1.О допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа:
    - Общество с ограниченной ответственностью «Регион Сервис»,
    - Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Сити»,
    - Индивидуальный предприниматель Геюшов Джабир Логман оглы,
    - Общество с ограниченной ответственностью «Кентавр»
    2.Об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
    - Общество с ограниченной ответственностью «Дом-сервис»,
    - Индивидуальный предприниматель Куликов Сергей Юрьевич,
    - Индивидуальный предприниматель Норов Шермахмад Боймахмадович
    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 12/2010-р от 11 ноября 2010 года отказ в допуске к участию в аукционе заявителю – Индивидуальному предпринимателю Куликову Сергею Юрьевичу, был обоснован нарушением ч.1, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.2.2.3 п.2.2; пп.2.3.4 п.2.3; п.2.4 части II документации об аукционе «Инструкция по организации и проведению открытых аукционов на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» и пп.24.1.8 п.24.1 части III «Информационная карта» в составе документации по проведению открытого аукциона - «представленная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: сведения о качестве выполняемых работ (форма № 3) предоставлены не по установленной заказчиком форме. А также, в предложении участника: качество работ скопировано с требуемого значения, установленного заказчиком без подтверждения от своего имени (присутствуют фразы «должны быть..», «должны иметь..» ), что не позволяет заказчику определить фактическую гарантию качества при выполнении работ; при описании технических показателей указаны не конкретные характеристики (присутствуют фразы «не менее..», «должен..»), что не позволяет определить соответствие используемого материала, предлагаемого участником (основание - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)».
    Согласно части 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
    Пунктом 1 части 4 статьи 34 закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в том числе и требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона.
    Частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    Также, согласно части 2 пункта 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
    В пп.2.2.3 п.2.2; пп.2.3.4 п.2.3, п.2.4 части II «Инструкция по организации и проведению открытых аукционов на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» и пп. 24.1.8 п.24.1 части III «Информационная карта аукциона» в составе документации по проведению открытого аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе:
    - оформляется в соответствии с требованиями документации об аукционе, а документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
    - должна содержать сведения о качестве работ, оформляемые по форме № 3 «Сведения о качестве работ, услуг» части V. Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа.
    При проверке аукционной заявки ИП Куликова Сергея Юрьевича на соответствие требований технической части аукционной документации, установлено, что Форма № 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» аукционной заявки ИП Куликова Сергея Юрьевича заполнена не по форме, установленной заказчиком, т.к. включены дополнительно сведения о технических и функциональных характеристиках работ, безопасности работ, о результатах работ, не требуемые по данной форме, т.к. требуется описание участником качества и гарантий качества работ: установлены показатель «требования к качеству работ, срок и объем предоставления гарантий качества» и требования заказчика.
    Частью 2 статьи 35 закона № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В частности, к таким сведениям относятся сведения о качестве работ (качественные характеристики работ). При этом в вышеуказанном перечне отсутствует требование об описании участниками других характеристик выполняемых работ.
    Также «Качество работ», предлагаемое участником ИП Куликовым Сергеем Юрьевичем, скопировано с требуемого значения, установленного заказчиком без подтверждения от своего имени (присутствуют фразы «должны быть..», «должны иметь..» ), что не позволяет заказчику определить фактическую гарантию качества при выполнении работ:
  1. № п/п Наименование показателя Требования заказчика Предложение участника размещения заказа
    1 Требования к качеству работ, срок и объём предоставления гарантий качества Подрядчик гарантирует, что качество материалов, оборудования и комплектующих изделий, применяемых им для выполнения работ соответствует действующим на территории Российской Федера-ции нормам, правилам, стандартам СНиП, ГОСТ и СанПиН, техни-ческим регламентам. Все приме-няемые материалы, оборудование и комплектующие изделия должны быть новыми, не бывшими в употреблении,должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество, если законодательством установлены требования к таким материалам. Гарантии качества результатов работы и входящих в них материалов, оборудования и комплектующих изделий – 36 месяцев с даты подписания акта выполненных работ. Своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных Заказчиком при приеме работ либо в период гарантийного срока. Требования к качеству работ, срок и объём предоставления гарантий качества Подрядчик гарантирует, что качество материалов, оборудования и комплектующих изделий, применяемых им для выполнения работ соответствует действующим на территории Российской Федерации нормам, правилам, стандартам СНиП, ГОСТ и СанПиН, техническим регламентам. Все применяемые материалы, оборудование и комплектующие изделия должны быть новыми, не бывшими в употреблении,должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество, если законодательством установлены требования к таким материалам. Гарантии качества результатов работы и входящих в них материалов, оборудования и комплектующих изделий – 36 месяцев с даты подписания акта выполненных работ. Своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных Заказчиком при приеме работ либо в период гарантийного срока.
  2. Согласно части 4 Письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 10 октября 2007г. № 15455-ап/д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам», документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом конкурса, и их характеристик. Если заявка на участие в аукционе содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, как не соответствующая требованиям конкурсной документации. В отношении аукционов предусмотрены аналогичные нормы.
    Следовательно, участнику размещения заказа ИП Куликову С.Ю. необходимо было при составлении своей заявки для участия в открытом аукционе сделать свое конкретное предложение о качестве работ, либо подтвердить его от своего имени.
    Таким образом, действия членов Единой комиссии Администрация сельского поселения Горноправдинск не нарушают положения ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе, участника размещения заказа ИП Куликова С.Ю..
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    Признать жалобу (входящий № 1002-ж от 13.11.2010 года) ИП Куликов С.Ю. на действия Администрации сельского поселения Горноправдинск, в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №12-2010 на выполнение работ по ремонту жилого фонда (на замену кровли жилого дома) в п. Горноправдинск необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.