-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 10 декабря 2010 года

По жалобе (входящий № 1096-Ж от 06.12.2010 года) ООО «Гамма» на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
10 декабря 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Н.Е. Игошева – руководитель Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – не явились уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
    От Уполномоченного органа – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
    рассмотрев жалобу (входящий № 1096-Ж от 06.12.2010 года) ООО «Гамма» (далее – Заявитель) на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай при проведении открытого аукциона № 137 на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: «Жилой дом по ул. Механиков, 29»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 1096-Ж от 06.12.2010 года) ООО «Гамма» на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай при проведении открытого аукциона № 137 на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: «Жилой дом по ул. Механиков, 29».
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – МУ «УКС г. Урай».
    Уполномоченным органом является – Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай.
    Предмет открытого аукциона – Выполнение работ по строительству объекта: «Жилой дом по ул. Механиков, 29».
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе ООО «КапиталСтрой», ООО «Югорскспецстрой».
    Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе ООО «КапиталСтрой», ООО «Югорскспецстрой».
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение №137 о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Жилой дом по ул. Механиков, 29» было размещено на официальном сайте администрации г. Урай (www.uray.ru) и официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.ozhmao.ru) 02.11.2010 г., опубликовано в газете «Знамя» 02.11.2010г.
    Аукционная документация утверждена директором МУ «Управления капитального строительства г. Урай» О.Г. Ченчик.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 30.11.2010г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 373-АР от 30.11.2010 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в адрес Уполномоченного органа поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.011.2010 года №373-АР Единой комиссией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) большинством голосов было принято решение о допуске всех участников к участию в аукционе.
    Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «КапиталСтрой» подписана руководителем ООО «КапиталСтрой» Истоминым Сергеем Анатольевичем. Согласно пункту в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). Таким документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «КапиталСтрой», является Решение единственного учредителя ООО «КапиталСтрой» Педикова Сергея Анатольевича от 21 августа 2009 года №1. Также в составе заявки на участие в аукционе ООО «КапиталСтрой» имеется Свидетельство о перемене имени от 01 марта 2010 года №1-ПН №509223, в соответствии с которым Педиков Сергей Анатольевич переменил фамилию на Истомин.
    Таким образом, полномочия директора ООО «КапиталСтрой» Истомина Сергея Анатольевича полностью подтверждены.
    По второму доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
    На основании совместного Письма Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 №13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.
    В копии платежного поручения, входящего в состав заявки на участие в аукционе ООО «КапиталСтрой», реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа совпадают с платежным поручением, по которому поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Кроме того, Минэкономразвития России и ФАС России считают, что в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона.)
    Согласно информации, предоставленной в соответствии с постановлением главы города г. Урай от 26.02.2008 №479 «Об обеспечении заявок на участие в торгах при размещении муниципального заказа» отделом по учету и отчетности администрации города Урай, денежные средства от участника размещения заказа ООО «КапиталСтрой» поступили (до дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе) на счет, указанный в документации об аукционе.
    В данной ситуации денежные средства поступили на счет уполномоченного органа, платежное поручение в составе заявки имеется (с отметкой о списании денежных средств со счета плательщика), следовательно, все условия, предусмотренные законодательством, соблюдены. Кроме того, подпунктом а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Данное требование участником размещения заказа ООО «КапиталСтрой» выполнено.
    В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Заявка на участие в аукционе, представленная участником размещения заказа ООО «КапиталСтрой», содержит сведения о количественных и качественных характеристиках работ. В описи документов, входящей в состав заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «КапиталСтрой» указано необходимое (полное) название документа, ссылка на Форму 4, а также номер страницы, что также позволяет определить указанный документ.
    В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе юридического лица должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки. Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Югорскспецстрой» содержит нотариально заверенную копию Устава общества с ограниченной ответственностью «Югорскспецстрой». зарегистрированного 16 декабря 2009 года, нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 21 июля 2010 года, копию бухгалтерского баланса ООО «Югорскспецстрой», который был принят Межрайонной ИФНС России №4 по ХМАО-Югре 29.10.2010, а также анкету участника размещения заказа, в которых указан один и тот же адрес участника размещения заказа: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Югорск, Южная промзона. Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц», имеется информация о нескольких юридических лицах ООО «Югорскспецстрой» с одним и тем же ОГРН, ИНН, КПП, но с различными адресами (местонахождениями). В жалобе ООО «Гамма» содержится информация о том, что адрес ООО «Югорскспецстрой» изменен в мае 2007 года, тем не менее, выписка из ЕГРЮЛ выдана Межрайонной ИФНС России №4 по ХМАО-Югре 21.07.2010. В связи с этим органом, уполномоченным на осуществлением функций по размещение муниципальных заказов, были направлены запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (исх.№02-1208/10 от 30.11.2010, исх.№02-1207/10 от 30.11.2010) с просьбой о подтверждении подлинности предоставленной ООО «Югорскпецстрой» выписки из ЕГРЮЛ, а также о предоставлении сведений об адресе (местонахождении) юридического лица.
    Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Считаю, что в данном случае выявленные заявителем ООО «Гамма» несоответствия поданной ООО «Югорскспецстрой» заявки требованиям документации об аукционе, не препятствуют проведению аукциона, так как сама заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, содержала все необходимые документы и сведения, обязательное наличие которых установлено аукционной документацией и Законом, позволяющие Единой комиссии объективно оценить соответствие заявки участника установленным требованиям.
    Доводы Заявителя о наличии документа в свободной форме «Сведения об участниках - физических лицах» в составе заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Югорскспецстрой» Комиссия считает безосновательными в связи с тем, что документ «Сведения об участниках - физических лицах» является документом, не обязательным для предоставления, следовательно, рассмотрению Единой комиссией не подлежит.
    Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «Гамма», организация ООО «Югорскспецстрой» была исключена из состава участников НП «ЮграСтрой» 13 октября 2010 года. Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Югорскспецстрой» представлена в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципальных заказов, 24.11.2010, и содержит копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного НП СОР «СтройРегион» 24 сентября 2010 г. №4035.
    Таким образом, на момент подачи заявки участник размещения заказа соответствовал требованиям, предусмотренным требованиям законодательства в сфере саморегулирования.
    На основании вышеизложенного, действия Уполномоченного органа не нарушают положения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе ООО «КапиталСтрой», ООО «Югорскспецстрой».
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 1096-Ж от 06.12.2010 года) ООО «Гамма» на действия Управления экономики, анализа и прогнозирования Администрации г. Урай при проведении открытого аукциона № 137 на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по строительству объекта: «Жилой дом по ул. Механиков, 29 необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.