-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 марта 2011 года
По жалобе ООО НПФ «Реактив» от 16.03.2011г. № 328-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 марта 2011 года
Резолютивная часть объявлена 22.03.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 24.03.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя – не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Набздорова Татьяна Михайловна по доверенности б/н от 08.12.2010 года
рассмотрев жалобу ООО НПФ «Реактив» от 16.03.2011г. № 328-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут. Лот № 2 - Лабораторная мебель
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО НПФ «Реактив» (далее – Заявитель) от 16.03.2011г. № 328-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут. Лот № 2 - Лабораторная мебель.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчиком является - БУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства».
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры
Заявитель является участником размещения заказа.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут размещено на официальном сайте www.ozhmao.ru, а также опубликовано в официальном печатном издании «Новости Югры» 28.12.2010 года.
Аукционная документация утверждена директором департамента государственного заказа автономного округа – Чепкасовым А.А.
20.01.2011 года, 02.02.2011 года и 04.02.2011 года в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию открытого аукциона были внесены изменения.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе была проведена в период с 21 февраля 2011 года по 03 марта 2011 года по адресу: 628006, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14А, каб. 118, что подтверждается пунктами 6 и 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 254 от 03 марта 2011 года. Протокол № 254 от 03.03.2011 года.
Процедура проведения открытого аукциона состоялась 09 марта 2011 года с 10 часов 30 минут до 14 часов 00 минут по адресу: 628006, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14А, каб. 119/
Частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно внесенным изменениям в аукционную документацию - письмо Департамента государственного заказа ХМАО – Югры № 313-0 от 01.02.2011г. установлено следующее:
- Пункт 3 – в пункте 10.1.14 информационной карты аукциона и в пункте 8 извещения дату начала рассмотрения заявок на участие в аукционе читать: 21 февраля 2011 года
- Пункт 5 – в пункте 10.1.18 информационной карты аукциона дату окончания подачи заявок на участие в аукционе читать: 21 февраля 2011 года.
- Пункт 6 – в пункте 7 извещения дату окончания срока предоставления документации об аукционе читать: 21 февраля 2011 года.
- Пункт 7 – в пункте 10.1.21 информационной карты аукциона дату окончания срока предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе читать: 21 февраля 2011 года.
Таким образом, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, до 10-00ч. 21.02.2011г.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно внесенным изменениям в аукционную документацию (письмо Департамента государственного заказа ХМАО – Югры № 313-0 от 01.02.2011 года.) рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится, начиная с 10 часов 00 минут 21.02.2011 года.
Таким образом, аукционная комиссия должна рассматривать аукционные заявки с 10 часов 00 минут. 21.02.2011 года до 10 часов 00 минут 02.03.2011 года. Днем окончания рассмотрения заявок считается 02.03.2011 года.
В нарушение части 2 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в период с 21 февраля 2011 года по 03 марта 2011 года по адресу: 628006, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14А, каб. 118, что подтверждается пунктами 6 и 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 254 от 03 марта 2011 года, и тем самым срок рассмотрения заявок составил 11 (одиннадцать) дней.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией нарушены положения части 2 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе более десяти дней.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
Заявки на участие в открытом аукционе № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут по Лоту № 2 - Лабораторная мебель подали 21 участник размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе допущены 11 участников размещения заказа.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 254 от 03 марта 2011 года ООО НПФ «Реактив» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию:
- Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в п. 1, характеристики поставляемого товара сопровождаются словами «не более». (Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ).
Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе – пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункт 10.1.16 части III.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Заказчиком в документации открытого аукциона № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут по лоту № 2 - Лабораторная мебель определены допустимые технические характеристики лабораторной мебели и ее комплектации, что в свою очередь соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию и составу заявки установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также пунктом 10.1.16 части III документации об аукционе. Согласно данным требованиям заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В графе 3 таблицы, формы 3 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг» предложение участника размещения заказа заполняется в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» с указанием характеристик товара, показателей, указанных в технической части документации, а также марки, модели, наименования производителя и других характеристик предлагаемого товара.
За разъяснениями к заказчику, уполномоченному органу ООО НПФ «Реактив» не обращался.
ООО НПФ «Реактив» представил заявку, оформленную с нарушением требования пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункта 10.1.16 части III документации об аукционе, а именно в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг» ООО НПФ «Реактив» не предложила конкретные характеристики поставляемого товара, указанные в технической части документации, а именно не указала допустимую нагрузку на одну полку и суммарную нагрузку на шкаф (лабораторной мебели), что свидетельствует о неопределенности товара, предлагаемого к поставке. Описание технических характеристик товара не освобождает участника размещения заказа от исполнения требования о предоставлении информации о товаре и его технических характеристиках, установленных документацией. Кроме того, техническое задание регламентирует характеристики и потребности заказчика, а предложение поставщика должно содержать все существенные условия, необходимые для заключения контракта, к которым относится нагрузка на полки и суммарная нагрузка на шкаф.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО НПФ «Реактив».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ООО НПФ «Реактив» от 16.03.2011г. № 328-ж на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона № 901А/10 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся», г. Сургут. Лот № 2 - Лабораторная мебель необоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 2 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части рассмотрения заявок на участие в аукционе более десяти дней.
3.Выдать аукционной комиссии Департамента государственного заказа ХМАО-Югры обязательное для исполнения предписание.