-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 06 мая 2011 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-01-086/2011.

По делу № 22
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 мая 2011 года
    Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Тарханов Илья Андреевич,
    рассмотрев материалы дела №06-01-086/2011, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2011 года, вынесенного в отношении должностного лица — заместителя главы по экономике и финансам городского поселения Талинка Октябрьского района — Прониной Т.Н. (адрес проживания: ...), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступил административный материал в отношении должностного лица — заместителя главы по экономике и финансам городского поселения Талинка Октябрьского района — Прониной Т.Н. по факту нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    Из материалов дела следует, что в период с 10.09.2010 по 01.10.2010 Пронина Т.Н. исполняла обязанности главы городского поселения Талинка, в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы главы городского поселения — Борисочева А.Г. (распоряжение №187л/с от 02.09.2010).
    В указанный период, Прониной Т.Н., от имени администрации муниципального образования городское поселение Талинка, заключен договор №18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «МПО «Талинка»» (договор №18 от 15.09.2010).
    Срок действия договора установлен по соглашению сторон с 01.09.2010 по 30.07.2011 года.
    Предметом договора является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества балансовой стоимостью 104 707 587.31 (сто четыре миллиона семьсот семь тысяч пятьсот восемьдесят семь рублей тридцать одна копейка) согласно приложению №1 к договору №18 от 15.09.2010 года.
    В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
    Данная норма введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу с момента официального опубликования 01.07.2008 года.
    В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
    Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010 года.
    Исходя из требований части 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
    Следовательно, при заключении договора №18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 15.09.2010, необходимо руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    В материалах дела имеется информация межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по ХМАО-Югре о хозяйствующих субъектах осуществляющих деятельность в соответствии с ОКВЭД 40.30.14 (производство пара и горячей воды (тепловой энергии котельными), из которой следует, что на территории Октябрьского района аналогичную деятельность осуществляют: Шеркальское МП ЖКХ МО сельское поселение Шеркалы, ООО «Унъюганская генерирующая компания», ООО «Перегребненская генерирующая компания», ООО МПО «Талинка» (письмо №04-36/02601 от 18.03.2011). Приведенные данные свидетельствуют о наличии конкурентных отношений на данном товарном рынке.
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    Предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является государственной или муниципальной преференцией.
    Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций регламентируется главой 5 Закона о защите конкуренции.
    В частности, частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что предоставление государственных или муниципальных преференций осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
    Материалами дела установлено, что Администрация городского поселения Талинка не обращалась в адрес Ханты-Мансийского УФАС России о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции ООО МПО «Талинка» в виде передачи по договору безвозмездного пользования №18 от 15.09.2010 вышеуказанного муниципального имущества.
    Учитывая вышеизложенное, правовые основания у Администрации муниципального образования городское поселение Талинка для заключения договора №18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 15.09.2010 года с ООО МПО «Талинка» без проведения торгов отсутствовали.
    В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
    Следовательно, Пронина Т.Н. является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой, на период заключения вышеуказанного договора, подтверждены Распоряжением от 02.09.2010 №187л/с. Исполнение должностных обязанностей, в период замещения должности главы городского поселения Талинка, должно осуществляться Прониной Т.Н. в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Талинка.
    Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Заключение Прониной Т.Н. договора №18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 15.09.2010 года с ООО МПО «Талинка» в нарушение требований статьи 17.1, главы 5 Закона о защите конкуренции, является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством, так как создает преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Пронина Т.Н. в ходе рассмотрения дела пояснила, что не имела умысла на нарушение антимонопольного законодательства, договор заключен в целях исполнения решения Совета депутатов от 14.09.2010 №136 «О предоставлении льготы по оплате арендуемого имущества». Пронина Т.Н. полностью признала свою вину, подтвердив, что административное правонарушение совершено по не знанию требований антимонопольного законодательства.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.
    Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
    Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.
    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.
    Административное правонарушение совершено Прониной Т.Н. 15.09.2010 года.
    Место совершения административного правонарушения — городское поселение Талинка Октябрьского района.
    Дело рассмотрено в присутствии Прониной Т.Н., в отсутствие представителя прокуратуры Октябрьского района надлежащим образом и своевременно уведомленной о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи (почтовый идентификатор №6280023603886; вручено 03.05.2011).
    Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.
    Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
    Дело об административном правонарушении №06-01-086/2011 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).
    Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.
    Рассмотрение дела состоялось 06 мая 2011 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.
    Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
    Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.
    Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010 года регламентируется единый порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
    Соблюдение требований антимонопольного законодательства в сфере реализации прав пользования в отношении государственного и муниципального имущества, является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным президентом РФ 31.07.2008г. № ПР-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Поэтому совершенное должностным лицом правонарушение не может быть отнесено к малозначительному.
    Таким образом, учитывая, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Прониной Т.Н. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.
    Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
    1.Применить к Прониной Татьяне Николаевне (...) меры административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Копии настоящего постановления направить Прониной Т.Н., Прокуратуру Октябрьского района.
    3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
    Примечание:
    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
    Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71121660000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
    Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)
    Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.