-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 23 августа 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
23 августа 2010 года
Резолютивная часть объявлена 20.08.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 23.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П.Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: Жицкая С.Н. по доверенности № 14 от 16.08.2010г.
- от Уполномоченного органа: Осколович А.В. по доверенности № 194 от 05.08.2010г.
- от Заказчика: Захарченко И.А. по доверенности № 201 от 20.08.2010 года, Карлов Н.И. по доверенности № 200 от 19.08.2010 года.
Рассмотрев жалобу (входящий № 717-ж от 16.08.2010 года) от ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Проект планировки и проект межевания территория ядра центра в городе Сургуте»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 717-ж от 16.08.2010 года) от ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Проект планировки и проект межевания территория ядра центра в городе Сургуте».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является – Администрация города Сургута.
Уполномоченным органом является – Департамент по экономической политике Администрации города Сургута.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Предмет открытого конкурса – право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Проект планировки и проект межевания территория ядра центра в городе Сургуте».
Начальная (максимальная) цена контракта – 15 650 000 руб. 00 копеек.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «ИТП «Град».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также на нарушение процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно доводам заявителя изложенных в жалобе заместитель председателя конкурсной комиссии отказался зарегистрировать конверт с изменениями от представителя ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири».
По мнению заявителя, конкурсную заявку участника размещения заказа ООО «ИТП «Град» следует отклонить.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Таким образом, в действиях конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части не принятия изменений в конкурсную заявку, части 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе, а также нарушение части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части неправомерного сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Таким образом, в действиях конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «ИТП «Град».
Заявитель также ссылается на то, что участники размещения заказа в составе своих заявок должны приложить лицензию на геодезическую и картографическую деятельность.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Сургутские Ведомости» № 22 (447) от 12.06.2010г. и размещено на официальном сайте Администрации г. Сургута.
Конкурсная документация утверждена заместителем главы Администрации города – директором департамента архитектуры и градостроительства – А.Ю. Сурлевич.
Начальная максимальная цена контракта – 15 650 000 руб. 00 копеек.
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 16.07.2010г. (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ГХ-10/1 от 16.07.2010г.).
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 27.07.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ГХ-10/2 от 27.07.2010г.).
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 03.08.2010г. (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ГХ-10/3 от 03.08.2010г.).
Документация открытого конкурса утверждена заместителем главы Администрации г. Сургута – директором департамента архитектуры и градостроительства А.Ю. Сурлевич.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
На заседании конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовал представитель ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» Господинова Л.П.
Организация ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» решила внести изменения в одну форму заявки на участие в конкурсе, а именно в форму № 3 «Конкурсное предложение». В соответствие с Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе, Господинова Л.П. после предложения заместителя председателя комиссии внести изменения в заявку либо отозвать заявку передала конверт с изменениями в конкурсную комиссию.
Как следует из аудиозаписи проведения данного заседания комиссии, Базаров В.В. отказался зарегистрировать наш конверт с изменениями в заявку.
Далее, заместитель председателя конкурсной комиссии Базаров В.В. предложил представителю ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» Господиновой Л.П. забрать первоначально поданную заявку с прилагаемыми документами и принять к рассмотрению пакет с изменениями, либо оставить первоначальную заявку с прилагаемыми документами, а изменения не принимать к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 7.4. Конкурсной документации установлено следующее «непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в разделе II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».
Раздел III.Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе
3.Изменение заявок на участие в конкурсе и их отзыв
3.1.Участник размещения заказа вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.2.Изменение заявки оформляется в виде изменений в отдельные формы заявки, предоставления дополнительных документов либо в виде новой редакции заявки.
3.3.Все листы, составляющие изменение заявки, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, и запечатаны в конверт. Конверт должен быть оформлен в соответствии с п.2.3 настоящей Инструкции. На конверте указывается регистрационный номер, присвоенный заявке, в которую вносятся изменения. Конверт дополнительно маркируется словом «Изменение заявки на участие в конкурсе». В первую очередь вскрываются конверты со словами «Изменение заявки на участие в конкурсе».
Пунктом 2.3 Инструкции предусмотрено следующее:
На конверте должно быть указано:
- наименование предмета конкурса (лота);
- слова «Не вскрывать до» с указанием времени и даты вскрытия конвертов;
- ответственный за проведение конкурса «Управление муниципального заказа департамента по экономической политике Администрации города Сургута».
Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с частью 3.3 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе конкурсной документации противоречат части 3.3 статьи 25 закона о размещении заказов.
В ходе прослушивания аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, Комиссией Управления установлено что, изменения в конкурсную заявку от представителя ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» не были приняты конкурсной комиссией к рассмотрению.
Таким образом, действия конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута нарушают положения части 2 статьи 26 закона о размещении заказов, в части на нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно требованиям Раздела 5 Техническое задание участники размещения заказа в составе конкурсных заявок участники размещения заказ должны предоставить свидетельство СРО к видам работ по выполнению инженерных изысканий, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: работы по выполнению инженерно-геодезических, инженерно – геологических изысканий; свидетельство СРО к видам работ по подготовке проектной документации.
Пунктом 4 Технического задания предусмотрено привлечение субподрядчиков.
При анализе конкурной заявки ООО ИТП «Град» Комиссией установлено следующее, что у ООО ИТП «Град» отсутствует свидетельство СРО к видам работ по выполнению инженерных изысканий, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: работы по выполнению инженерно-геодезических, инженерно – геологических изысканий.
Таким образом, конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и должна быть отклонена от участи в конкурсе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ГХ-10/2 от 27.07.2010г. ООО ИТП «Град» допущен до участия в конкурсе. За данное решение о допуске проголосовали все члены комиссии: В.В. Базаров, Жуков А.И., Сеничев В.М., Макарова Е.В.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного действия конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута нарушили положения части 2 статьи 27 и статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска ООО ИТП «Град» к участию в открытом конкурсе.
Заявитель также ссылается на то, что участники размещения заказа в составе своих заявок должны приложить лицензию на геодезическую и картографическую деятельность.
Пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участники размещения должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Т.е. предоставить в составе своих заявок лицензии на те виды работ, которые являются предметом торгов.
Из требований конкурсной документации видно, что предметом конкурса является выполнить работы по объекту «Проект планировки и проект межевания территории ядра центра в городе Сургуте», т.е. проектные работы.
Таким образом, участники размещения в составе своих заявок должны предоставит лицензии (свидетельство СРО) на проектирование.
Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 717-ж от 16.08.2010 года) ООО «НПЦ Земельные ресурсы Сибири» на действия конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Проект планировки и проект межевания территория ядра центра в городе Сургуте» частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение требований части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
3.Признать в действиях конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута нарушение части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части нарушения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.Признать в действиях конкурсной (котировочной) комиссии по вопросам городского хозяйства Администрации г. Сургута нарушение части 2 статьи 27, статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска ООО ИТП «Град» к участию в открытом конкурсе.
5.Выдать Заказчику - Администрация города Сургута и Уполномоченному органу - Департаменту по экономической политике администрации г. Сургута обязательное для исполнения предписание.
6.Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц.