-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 06 июля 2011 года
По жалобе ООО «Росгосстрах» на действия уполномоченного органа — Администрация города Нефтеюганск и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса
По делу № 932-ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
06 июля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
От Заявителя –– не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Гурова В.А. по доверенности № 01-24-000064/11 от 05.07.2011г.,
рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) от 29.06.2011г. № 932-ж на действия уполномоченного органа – Администрация города Нефтеюганск и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МУ «Служба единого заказчика» (№ извещения 0187300012811000159).
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Росгосстрах» от 29.06.2011г. № 932-ж на действия уполномоченного органа – Администрация города Нефтеюганск и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МУ «Служба единого заказчика» (№ извещения 0187300012811000159).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Служба единого заказчика.
Уполномоченным органом является – Администрация города Нефтеюганск.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска участника размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2011 года.
Конкурсная исполняющим обязанности начальника управления муниципального заказа администрации г. Нефтеюганск А.М. Безденежных, директором МУ «Служба муниципального заказчика» С.Г. Баландиным.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 14.06.2011г, по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0187300012811000159-1 от 14.06.2011г.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 16.06.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0187300012811000159-2 от 16.06.2011г.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 20.06.2011г., по результатам которой составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0187300012811000159-3 от 20.06.2011г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
14 июня 2011 года в 14:00 (по местному времени) состоялось заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по адресу: г.Нефтеюганск, 2-й мкрн., д. 25, каб. 412. Согласно протоколу №0187300012811000159-1 заявки на участие в конкурсе подали 3 участника размещения заказа.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена 16 июня 2011 года по адресу: г.Нефтеюганск, 2-й мкрн., д. 25. каб. 412. Согласно протоколу № 0187300012811000159-2 допущено до участия в конкурсе 3 участника, в том числе заявитель жалобы ООО «Росгосстрах».
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе проведена 20 июня 2011 года по адресу: Российская Федерация, 628309, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Нефтеюганск, 2-й мкрн., д. 25, каб 412. Согласно протоколу №0187300012811000159-3 победителем открытого конкурса признан участник конкурса ОАО "Государственная страховая компания "Югория".
Решением единой комиссии участник размещения заказа ОАО "Государственная страховая компания "Югория" допущен до участия в открытом конкурсе, заявка участника и все документы, представленные участником в составе заявки, соответствуют требованиям статьи 25 Закона о размещении заказов и п.5 гл.12 конкурсной документации.
Вместе с тем, уполномоченный орган, заказчик согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не вправе запрашивать от участника размещения заказа расчёт цены контракта.
Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 19.08.2009г. № 13613-АП/Д05.
В соответствии с действующим законодательством на единую комиссию не возложена обязанность по оценке правильности расчётов цены контракта предлагаемой участником размещения заказа.
Заказчиком в п.7 раздела 3 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «цена контракта», а в п. 12 раздела 4 «Техническое задание» конкурсной документации описано содержание данного критерия: «цена формируется ... в соответствии со страховыми тарифами, а также с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей». Следовательно, подача заявки на участие в конкурсе свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.
При анализе конкурсной документации на предмет соответствия требованиям закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Начальная максимальная цена контракта (страховая премия) рассчитана на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии").
Однако, начальная максимальная цена контракта (страховая премия) рассчитана без учета следующих коэффициентов, а именно:
1.Коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС);
2.Коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС);
3.Коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной максимальной цены контракта (страховой премии) без учета всех коэффициентов предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии").
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ООО «Росгосстрах» от 29.06.2011г. № 932-ж на действия уполномоченного органа – Администрация города Нефтеюганск и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МУ «Служба единого заказчика» (№ извещения 0187300012811000159) необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика – Муниципального учреждения «Служба единого заказчика и Уполномоченного органа – Администрации города Нефтеюганск нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной максимальной цены контракта (страховой премии) без учета всех коэффициентов предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии").
3.Выдать Заказчику – Муниципальному учреждению «Служба единого заказчика и Уполномоченному органу – Администрации города Нефтеюганск обязательное для исполнения предписание.
4.Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц утвердивших конкурсную документацию с нарушением законодательства о размещении заказов.
5.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела государственных заказов И.П. Назарову.