-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 02 марта 2010 года
По жалобе (входящий № 129-Ж от 24.02.2010 года) ООО «Строительные технологии ПКФ» на действия уполномоченного органа — комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
02 марта 2010 года
Резолютивная часть объявлена 01.03.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 02.03.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления
От Заявителя – Мясин Олег Леонидович, генеральный директор ООО «Строительные технологии ПКФ»; Харьков Евгений Александрович, по доверенности б/н от 19.02.2010 года.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Олейникова Ольга Игоревна, по доверенности от 24.06.2009 года № 2077
рассмотрев жалобу (входящий № 129-Ж от 24.02.2010 года) ООО «Строительные технологии ПКФ» на действия уполномоченного органа – комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения строительных работ объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 129-Ж от 24.02.2010 года) ООО «Строительные технологии ПКФ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения строительных работ объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является – МУ «Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска».
Уполномоченным органом является - Комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска.
Предмет открытого аукциона – Право заключения муниципального контракта на право выполнения строительных работ объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения аукционной документации с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно нарушение части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (в нарушение требований законодательства не определен вид работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ).
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Самарово. Ханты-Мансийск» и размещено на официальном сайте www.admhmansy.ru 21.01.2010. года. Аукционная документация согласована начальником Муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска» и утверждена исполняющей обязанности председателя комитета по экономике и прогнозированию – О.В. Кашиной.
Внесение изменений в аукционную документацию были размещены на официальном сайте www.admhmansy.ru 26.01.2010 года, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась 18.02.2010 года (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-р от 18.02.2010 года). Процедура проведения открытого аукциона состоялась 24.02.2010 года (протокол проведения открытого аукциона от 24.02.2010 года № 11-а). Указанный протокол был своевременно размещен на официальном сайте www.admhmansy.ru и в печатном издании.
Состав аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения строительных работ объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов» утвержден 20.01.2010 года.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Строительные технологии ПКФ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе проверки аукционной документации на соответствие требованиям Закона о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующее:
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. При этом заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных в частях 1 - 3 указанной статьи.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пунктом 3.3.1.3 аукционной документации участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена.
В пункте 1.3 части 4 Техническое задание аукционной документации установлено: «Вид строительства – реконструкция».
В совместном письме от 25 декабря 2007 года N 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, N АЦ/25728 ФАС России, N ВБ-4731/01 Росстроя, N 01-24/11859 Росавтодора "О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" указано, что для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона, в целях недопущения необоснованного ограничения количества участников размещения заказа целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства"; подгруппы: "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)". При этом отнесение объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что при разработке аукционной документации Заказчику, Уполномоченному органу целесообразно руководствоваться вышеуказанным совместным письмом.
Таким образом, Уполномоченным органом были допущены нарушения части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не указания в аукционной документации сведений о группе, подгруппе объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Из подпункта 9 пункта 10.1.15 Информационной карты аукциона следует, что участник размещения заказа должен представить в составе своей заявки на участие в открытом аукционе копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
В составе совей заявки участник размещения заказа ООО «Строительные технологии ПКФ» представил копии акта приемки объекта капитального строительства: «Городское кладбище на 5 км. Автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень»; «Инженерные сети к вновь строящимся жилым домам по ул. Рябиновая в г. Ханты-Мансийске»; «Строительство тепловых сетей в микрорайоне «Учхоз» с установкой котельной».
Копий разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки участником размещения заказа ООО «Строительные технологии ПКФ» представлено не было.
Согласно протоколу от 18.02.2010 года № 11-р ООО «Строительные технологии ПКФ» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, ввиду того, что участник размещении размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не представил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в нарушении пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.3.1.3, подпункта 9 пункта 10.1.15 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказав предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила аукционную заявку Заявителя, следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-р от 18.02.2010 года аукционной комиссией были рассмотрены все поступившие заявки от участников размещения заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что отсутствие сведений в аукционной документации по группам, подгруппам объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не повлияли на результаты процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, тем самым не было допущено ограничение конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заявителя, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу ООО «Строительные технологии ПКФ» входящий № 129-ж от 24.02.2010 года на действия уполномоченного органа – комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения строительных работ объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов» обоснованной.
2.Выдать Уполномоченному органу - Комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.