-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 июля 2011 года

По признакам нарушения Администрацией г.Сургу.

По делу № 06-02-141/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 июля 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «13» июля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    (ХХХ) — заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    (ХХХ) – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    (ХХХ) – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    (ХХХ) - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации муниципального образования города Сургута (далее - Администрация г.Сургута) (ХХХ) (паспорт: серия ХХ №ХХХХХ выдан ХХХХХХ ГОМ-3 УВД г.Сургута Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области) действующий на основании доверенности №244 от 20.10.2010, выданной главой города Сургута Д.В. Поповым;
    в присутствии заинтересованного лица от Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия (далее – СГМУКП) (ХХХ) (паспорт: серия ХХ №ХХХХХХ выдан ХХХХХХ ГОМ-3 УВД г.Сургута Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области) действующий на основании Устава от 2010г. СГМУКП утвержденного распоряжением Администрации города от 23.03.2010 №776 «О переименовании и утверждении устава муниципального коммунального предприятия в новой редакции»; Приказа №35 от 12.03.1996 «О назначении директора муниципального коммунального предприятия;
    в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «Северный похоронный дом» о месте и времени извещен надлежащим образом;
    рассмотрев дело 06-02-141/2011 по признакам нарушения Администрацией г.Сургута (ул.Энгельса, 8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило заявление ООО «Северный похоронный дом» о необоснованном препятствовании осуществлению деятельности, а именно в наделении СГМУКП функциями и правами Органа местного самоуправления –Администрации г.Сургута.
    Заявитель указывает на то, что действия Администрации г.Сургута направлены на монополизацию рынка оказания ритуальных услуг и вытеснение с него хозяйствующего субъекта - ООО «Северный похоронный дом».
    В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации г.Сургута запрошены необходимые документы (от 03.03.2011 №06/ВИ-933).
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №513 от 17.06.2011 года.
    Дело №06-02-141/2011 назначено к рассмотрению на 08.07.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-2922 от 20.06.2011).
    Требование по представлению объяснений Администрацией г.Сургута исполнено 30.06.2011 вх.02-4613 в установленный срок.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
    Финансовое обеспечение похоронного дела, согласно ст.26 указанного закона осуществляется за счет средств местного бюджета.
    Частью 1 статьи 29 Закона о погребении установлено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
    При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают такими полномочиями как создание муниципальных предприятий и учреждений.
    Администрация города считает, что никаких преимуществ на рынке ритуальных услуг специализированному предприятию не предоставляется.
    Унитарное предприятие исполняет работу в части решения вопросов местного значения по организации похоронного дела, оно обязано вести архив захоронений.
    В соответствии с п.4.2.2. гл. IV «Содержание территорий предприятий и объектов социальной сферы» решения Сургутской городской Думы от 02.12.2005 №532-IIIГД «Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута» ответственность за санитарное содержание городских кладбищ, а также мест захоронения возлагается на специализированное предприятие.
    Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-4613 от 30.06.2011.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения заинтересованного лица.
    Доводы представителя заинтересованного лица СГМУКП заключаются в следующем.
    СГМУКП осуществляет свою деятельность с 1993 года, преимуществ на рынке оказания ритуальных услуг специализированному предприятию не предоставляется, т.к. согласно статистике о зарегистрированных смертях Управлением записи актов гражданского состояния в 2009 году – 2044 умерших из них 1465 было захоронено СГМУКП; в 2010 году – 2084 умерших из них 1545 захоронено СГМУКП.
    Также пояснил, что на территории г.Сургута ритуальные услуги оказывает ООО «Северный похоронный дом», который также осуществляет захоронения, более того данный хозяйствующий субъект находится непосредственно в здании морга.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, представителя заинтересованного лица сделаны следующие выводы.
    В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
    В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация ритуальных услуг и мест захоронений.
    Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
    Из данных норм следует, что орган местного самоуправления обязан создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, которая в свою очередь обязана организовать решение вопросов по осуществлению погребения умерших.
    Из материалов дела установлено, нормами постановления Администрации г.Сургута от 05.03.2005 №57 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута» что СГМУКП является специализированной службой по вопросам похоронного дела.
    В соответствии с п.6 Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута предусмотрена обязанность специализированной организации выявлять случаи недобросовестного самостоятельного исполнения юридическими и физическими лицами ритуальных услуг. Данная обязанность вменена специализированной организации с целью соблюдения законных интересов в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося в хозяйственном ведении у данного предприятия.
    На территории кладбища находятся объекты, переданные в эксплуатацию СГМУКП. В соответствии со ст.37 Земельного кодекса РСФСР (действовавшего на момент окончания строительства) при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит право пользования земельными участками. Земельный участок использовался предприятием на праве постоянного (бессрочного) пользования до государственной регистрации права собственности на него.
    Согласно информации Управления ЗАГС Администрации г.Сургута №148-ВН от 08.07.2011 представлена статистика о зарегистрированных смертях: за 2009г.- 2044; 2010 – 2084, а также Справки о зарегистрированных в СГМУКП захоронениях умерших за 2009, 2010 и 1 полугодие 2011 года, из которой следует, что СГМУКП за 2009 год количество захоронений составляло 1465; в 2010 году – 1545. Следовательно, на территории муниципального образования города Сургута ритуальные услуги оказывает несколько хозяйствующих субъектов.
    Таким образом, фактов нарушающих часть 1, часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном препятствованию деятельности на рынке похоронных услуг ООО «Северный похоронный дом», а именно в наделении СГМУКП функциями и правами органа местного самоуправления – Администрации г.Сургута, не установлено.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Администрации г.Сургута, при наделении Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия функциями и правами органа местного самоуправления – Администрации г.Сургута, а именно статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования города Сургута.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.