-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 05 мая 2011 года

По жалобе ООО «Уральская инвестиционная компания» от 27.04.2011г. № 602-ж на действия заказчика — Муниципальное учреждение «Казна городского хозяйства», уполномоченного органа — департамента по экономической политике Администрации города Сургута и

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
05 мая 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 04.05.2011 г. г.Ханты-Мансийск
    Изготовлено в полном объеме 05.05.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии: - А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
    - В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления
    От Заявителя – Чейпеш Ярослав Иосипович, по доверенности № 2 от 01.04.2011 года, Пизик Александр Сергеевич, по доверенности б/н от 16.02.2011 года.
    От Заказчика – Мирошникова Елена Владимировна, по доверенности № 3 от 03.05.2011 года.
    От Уполномоченного органа – Лукманова Лилия Ансаровна, по доверенности № 80 от 03.05.2011 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Уральская инвестиционная компания» от 27.04.2011г. № 602-ж на действия заказчика – Муниципальное учреждение «Казна городского хозяйства», уполномоченного органа – департамента по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, с устройством пандуса, оконных проемов и наружной подсветки здания (№ извещения 0187300006511000065)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Уральская инвестиционная компания» (далее – Заявитель) от 27.04.2011г. № 602-ж на действия заказчика – Муниципальное учреждение «Казна городского хозяйства», уполномоченного органа – департамента по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, с устройством пандуса, оконных проемов и наружной подсветки здания (№ извещения 0187300006511000065).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
    Заказчиком является - Муниципальное учреждение «Казна городского хозяйства».
    Уполномоченным органом является - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Уральская инвестиционная компания» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    16.03.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, с устройством пандуса оконных проемов и наружной подсветки здания за регистрационным номером № МОS 0187300006511000065. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 511 883,00 рублей. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена конкурсная документация.
    Аукционная документация утверждена заместителем директора МУ «Казна городского хозяйства» - О.П. Климиной.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 13.04.2011 года. Протокол № ЭГА – 7/1 от 13.04.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 22 апреля 2011 года. Протокол № ЭГА – 7/2 от 22.04.2011 года.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № ЭГА – 7/2 от 22.04.2011 года заявка участника размещения заказа ООО «Уральская инвестиционная компания» была признана несоответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) - отсутствует свидетельство СРО. Представлено уведомление о принятии в члены НП «Союз строителей «Регион».
    В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регулируется статьей 41.6 Закона о размещении заказов. Частью 5 данной статьи предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11.
    Законом о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
    Согласно пункту 11.1 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме к участникам размещения заказа установлены обязательные требования в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов – свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ в соответствии с техническим заданием.
    В силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
    Таким образом, предоставление копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для участия в аукционе № ЭГА-7 (№0187300006511000065) является обязательным требованием, установленным документацией об аукционе.
    Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Уральская инвестиционная компания» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
    Частью 12 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009г. № Д05 - 4029 предусмотрено, что согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, например копии лицензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, установлен частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, например лицензий субподрядчиков и договоров субподряда, не допускается.
    Аналогичные требования предъявляются заказчиком при размещении заказа путем проведения аукциона.
    На основании вышеизложенного, участник размещения заказа ООО «Уральская инвестиционная компания» должен был представить в составе своей заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство СРО со всеми видами работ, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
    Основанием для отказа в допуске ООО «Уральская инвестиционная компания» явилось то, что в составе документов второй части заявки, направленной оператором электронной площадки для рассмотрения в уполномоченный орган не представлена копия свидетельства саморегулируемои организации о допуске Общества к видам раоот по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ в соответствии с техническим заданием.
    Таким образом, предоставленное уведомление в составе заявки о принятии ООО «Уральская инвестиционная компания» в члены НП «Союз строителей «Регион», а также гарантийное письмо, на которые ссылается Заявитель, не являются надлежащими документами и не являются допуском для осуществления строительной деятельности.
    На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части признания заявки участника размещения заказа ООО «Уральская инвестиционная компания» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Уральская инвестиционная компания» от 27.04.2011г. № 602-ж на действия заказчика – Муниципальное учреждение «Казна городского хозяйства», уполномоченного органа – департамента по экономической политике Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, с устройством пандуса, оконных проемов и наружной подсветки здания (№ извещения 0187300006511000065) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.