-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 07 февраля 2011 года

По жалобе ООО «Экостройпроект» от 01.02.2011г. № 103-ж на действия Администрации Белоярского района

По делу № 103-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
07 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии:
    - А.А. Миронов – заместитель начальника отдела Управления.
    - И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «Экостройпроект» (далее – Заявитель) от 01.02.2011г. № 103-ж на действия Администрации Белоярского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: «Локальные канализационные очистные сооружения в с. Казым Белоярского района – лот № 1,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Экостройпроект» от 01.02.2011г. № 103-ж на действия Администрации Белоярского района, при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: «Локальные канализационные очистные сооружения в с. Казым Белоярского района – лот № 1.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является – Администрация Белоярского района (УКС).
    Уполномоченным органом является - Администрация Белоярского района.
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части продолжения проведения торгов при достижении цены муниципального контракта ноль рублей.
    Частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов предусмотрено, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части продолжения проведения торгов при достижении цены муниципального контракта ноль рублей.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Белоярские Вести» № 50 (230) от 17.12.2011 года, и размещено на официальном сайте администрации.
    Аукционная документация утверждена первым заместителем главы Белоярского района А.В. Ойнец
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 14.01.2011г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 165А/Р от 14.01.2011 года.
    Процедура проведения открытого аукциона состоялась 19.01.2011г. Протокол открытого аукциона № 165 А/А от 19.01.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
    Порядок проведения открытого аукциона регламентирован статьей 37 Закона о размещении заказов. Пунктом 3 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточку в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.
    В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
    Согласно пункту 5 части 5.2 статьи 37 Закона размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
    По правилам части 6 статьи 37 Закона размещении заказов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
    В соответствии с частью 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
    Комиссия считает, что возникшие спорные отношения при проведении открытого аукциона регулируются нормами законодательства о размещении заказов, регулирующими сходные правоотношения при проведении открытого аукциона в электронной форме.
    В силу части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае открытый аукцион проводится путем повышения цены контракта на величину в пределах «шага аукциона».
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 6 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части продолжения проведения торгов при достижении цены муниципального контракта ноль рублей.
    Данная позиция подтверждается решением Омского УФАС от 31.03.2010г. и Постановлением ФАС Западно – Сибирского округа от 26.11.2010г. № А46-4924/2010.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «Экостройпроект» от 01.02.2011г. № 103-ж на действия Администрации Белоярского района, при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: «Локальные канализационные очистные сооружения в с. Казым Белоярского района – лот № 1 необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.