-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 сентября 2010 года
По жалобе (входящий № 810-ж от 17.09.2010 года) от ЗАО «Бюро КМ» на действия департамента государственного заказа ХМАО-Югры и Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница»
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 сентября 2010 года
Резолютивная часть объявлена 23.09.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 24.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
- от Уполномоченного органа: Корольский Юрий Сергеевич, по доверенности б/н от 20.09.2010 года.
- от Заказчика: Пелевин Петр Петрович, по доверенности б/н от 22.09.2010 года..
Рассмотрев жалобу (входящий № 810-ж от 17.09.2010 года) от ЗАО «Бюро КМ» на действия департамента государственного заказа ХМАО-Югры (далее – Уполномоченный орган) и Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона № 444А/10 на право заключения контракта поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 810-ж от 17.09.2010 года) от ЗАО «Бюро КМ» на действия департамента государственного заказа ХМАО-Югры (далее – Уполномоченный орган) и Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона № 444А/10 на право заключения контракта поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию.
Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.
Заказчиком является – Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница».
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО -Югры.
Предмет открытого аукциона – право заключения контракта поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно нарушение положения части 2 статьи 34 закона о размещении заказов, в части не указания в документации технических характеристик.
Частью 2 статьей 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части не указания технических характеристик к поставляемому товару.
Также, по мнению заявителя данный аукцион должен проводится в соответствии с требованиями частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, а именно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Новости Югры» № 131 от 24.08.2010 и размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.ozhmao.ru 24.08.2010 года.
Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа автономного округа – А.А. Чепкасовым.
Начальная максимальная цена контракта:
Лот № 1 – 3 806 000,00 руб.
Лот № 2 – 2 476 000, 00 руб.
Лот № 3 – 2 855 000, 00 руб.
Процедура рассмотрения заявок назначена с 10 часов 00 минут 14.09.2010 года.
Процедура проведения открытого аукциона назначена на 27.09.2010 года.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Технических заданиях по лотам № 1,2,3 установлены перечи запасных частей с техническими характеристиками для медицинского оборудования.
При этом Государственным заказчиком в каждом из трех лотов открытого аукциона установлено следующее: «Эквивалент не допустим т.к. заявленная продукция должна быть совместима с использующимся заказчиком оборудованием. Данные требования связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Требования, установленные в настоящем техническом задании не создают преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов и не нарушают статьи 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции».
Вместе с тем, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация открытого аукциона № 444А/10 на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию не содержит знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, что в свою очередь не нарушает требования статьи 34 Закона о размещении заказов.
Также законом о размещении заказов не предусмотрено указание каталожных номеров запасных частей в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части не указания технических характеристик к поставляемому товару, а также не нарушают требования статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Довод Заявителя о том, что данный аукцион должен проводится в соответствии с требованиями частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, а именно путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссией Управления не подтвердился по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни товаров, работ, услуг, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Между тем, частью 40 статьи 65 Закона о размещении заказов предусмотрено, что до 1 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона предусмотрено проведение аукциона или частью 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона - открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного, Заказчик, Уполномоченный орган при размещении открытого аукциона на право заключения контракта поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию вправе осуществлять размещение данного заказа путем проведения аукциона.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика и Уполномоченного органа, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 810-ж от 17.09.2010 года) от ЗАО «Бюро КМ» на действия департамента государственного заказа ХМАО-Югры (далее – Уполномоченный орган) и Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона № 444А/10 на право заключения контракта поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию запасных частей к медицинскому оборудованию необоснованной.