-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 31 мая 2011 года

По жалобе ООО «Югратехсервис» от 24.05.2011г. № 726-ж на действия Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11 при проведении открытых аукционов в электронной форме

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
31 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - В.П. Иванов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – Каюков А.С. на основании приказа № 15 от 28.07.2010г, Сорокина И.А. по доверенности № 7 от 30.05.2011г.
    От Заказчика – Лобанов А.Н., Проворова А.В., Гончаренко В.М. присутствовали в качестве слушателей, без доверенности.
    От Уполномоченного органа – Белов Д.Н. по доверенности № 624 от 05.04.2011г, Олейникова О.И. по доверенности № 1441 от 24.05.2011г., Кочкина М.В. по доверенности № 1481 от 31.05.2011г., Кашина О.В. по доверенности № 1496 от 31.05.2011г.; Гуменный П.И., Чернышева Л.И. - присутствовали в качестве слушателей, без доверенности.
    рассмотрев жалобу ООО «Югратехсервис» (далее – Заявитель) от 24.05.2011г. № 726-ж на действия Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска (далее – Уполномоченный орган) МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11 (далее – Заказчики), при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение текущего ремонта № 48-эа, 50-эа, 51-эа, 54 – эа, 66-эа, 74-эа, 55-эа.,
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Югратехсервис» от 24.05.2011г. № 726-ж на действия Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение текущего ремонта № 48-эа, 50-эа, 51-эа, 54 – эа, 66-эа, 74-эа, 55-эа.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиками являются - МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11.
    Уполномоченный орган - Комитет по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников информации о ценах при проведении торгов.
    Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
    Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части необоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников информации о ценах при проведении торгов.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Представители Заявителя на заседании пояснили, что на все обжалуемые открытые аукционы в электронной форме Заявителем поданы заявки.
    1.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 50-эа 10.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 18.05.2011г. в 10:00ч.
    Жалоба Заявителя по данному аукциону поступила в адрес Управления – 24.05.2011г.
    Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    Таким образом, жалоба Заявителя по данному аукциону не относится к компетенции Управления и не может быть рассмотрена по существу.
    2.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 48-эа 10.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 18.05.2011г. в 10:00ч.
    Жалоба Заявителя по данному аукциону поступила в адрес Управления – 24.05.2011г.
    Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    Таким образом, жалоба Заявителя по данному аукциону не относится к компетенции Управления и не может быть рассмотрена по существу.
    3.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 54-эа 11.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 19.05.2011г. в 10:00ч.
    Жалоба Заявителя по данному аукциону поступила в адрес Управления – 24.05.2011г.
    Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    Таким образом, жалоба Заявителя по данному аукциону не относится к компетенции Управления и не может быть рассмотрена по существу.
    4.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 51-эа 10.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 18.05.2011г. в 10:00ч.
    Жалоба Заявителя по данному аукциону поступила в адрес Управления – 24.05.2011г.
    Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    Таким образом, жалоба Заявителя по данному аукциону не относится к компетенции Управления и не может быть рассмотрена по существу.
    5.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 48-эа 11.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 19.05.2011г. в 10:00ч.
    Жалоба Заявителя по данному аукциону поступила в адрес Управления – 24.05.2011г.
    Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    Таким образом, жалоба Заявителя по данному аукциону не относится к компетенции Управления и не может быть рассмотрена по существу.
    6.Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 74-эа 18.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    На момент рассмотрения жалобы по существу рассмотрение заявок приостановлено. Из пояснений представителей Уполномоченного органа на данный аукцион поступило 9 заявок.
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 66-эа 16.05.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена председателем комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска О.В. Кашиной.
    На момент рассмотрения жалобы по существу рассмотрение заявок приостановлено. Из пояснений представителей Уполномоченного органа на данный аукцион поступило 5 заявок
    Согласно пункту 9 Информационной карты документаций об аукционе № 66-эа и 74-эа установлена начальная максимальная цена контракта, а также указано, что расчет начальной максимальной цены контракта (локальный сметный расчет) прикреплен отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об аукционе.
    Таким образом, начальная максимальная цена контракта рассчитана на основании локального сметного расчета.
    На заседании комиссии представители Уполномоченного органа пояснили следующее.
    «При составлении локальных смет на ремонтные работы, расчёт накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) может начисляться по укрупнённым нормативам (100% НР и 50% СП) или по видам работ (МДС81-34.2004 т.1 и МДС 81-25-2001 п.2.2) от фонда оплаты труда (ФОТ) (не от прямых затрат).
    Индекс перехода в текущие цены рассчитан на основании статистических данных о зарплате по городу и округу, взяв за основу окружные индексы на ремонтные работы. Индекс перехода в текущие цены принят распоряжением № 25-р от 07.02.2001г. К=3,26. Так же принят понижающий коэффициент на НР и СП К=0,8.
    Согласно письма заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 21.02.2011 года № 3757-КК/08 необходимо применять понижающие коэффициенты. Для организаций, применяющих общую систему налогообложения (НДС) на накладные расходы К= 0,85, на сметную прибыль К= 0,8 (за исключением некоторых видов работ, которые у нас при ремонтных работах не применяются: (свайные работы, тоннели и метрополитен и др.) Для организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения понижающий индекс на Н.Р. К=0,85; на П.Н. К= 0,9 х 0,8 (за исключением некоторых видов).
    Письмо от 20 августа 2010г. №30424-КК/08 говорит о том, что на сборник по электромонтажным работам (ТЕРм-08) применяется понижающий коэффициент на прямые затраты 0,8 (с использованием отделов 2,3), которыми мы пользуемся.
    При проведении конкурсов на ремонтно - строительные, строительно-монтажные и специальные работы на конкурс выставляется сметная стоимость работ на определённый объект, включая НДС. В конкурсе принимают участие предприниматели, уплачивающие НДС и предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения. В случае выигрыша конкурса предпринимателем, применяющим упрощённую систему налогообложения, он получает и сумму НДС.
    Кроме того, согласно приложения № 1 к приказу Региональной службы по тарифам ХМАО – Югры от 18.04.2011г. № 18 индексы к полной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных сметно – нормативной базой 2001г. рекомендуются применять Заказчику, а не обязывают их устанавливать именно такие индексы которые прописаны в данном приложении.
    Также согласно распоряжения Администрации г. Ханты-Мансийска № 25-р от 07.02.2011г. – на весь комплекс работ к сметной стоимости в ценах нормативной базы 2001г. по капитальному и текущему ремонту объектов муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, не более 3,26.
    Таким образом, начальная максимальная цена контракта рассчитана на основании локального сметного расчета, с учет норм действующего, окружного и местного законодательства.
    На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части необоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников информации о ценах при проведении торгов.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «Югратехсервис» от 24.05.2011г. № 726-ж на действия Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение текущего ремонта № 66-эа, 74-эа необоснованной.
    2.Признать жалобу ООО «Югратехсервис» от 24.05.2011г. № 726-ж на действия Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6, 8,2, 11, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение текущего ремонта № 48-эа, 50-эа, 51-эа, 54 – эа, 55-эа не относящейся к компетенции контролирующего органа, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.