-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 18 мая 2011 года

По жалобам ОАО «Арти — Завод» от 11.05.2011г. № 655-ж, 656-ж, 657-ж на действия Департамента государственного заказа по ХМАО — Югре при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку гражданских противогазов.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
18 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Корольский Ю.С. по доверенности б/н от 20.09.2010г.
    рассмотрев три жалобы ОАО «Арти - Завод» (далее – Заявитель) от 11.05.2011г. № 655-ж, 656-ж, 657-ж на действия Департамента государственного заказа по ХМАО - Югре (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0187200001711000273, 0187200001711000275, 0187200001711000283),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило три жалобы ОАО «Арти - Завод» от 11.05.2011г. № 655-ж, 656-ж, 657-ж на действия Департамента государственного заказа по ХМАО - Югре, при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0187200001711000273, 0187200001711000275, 0187200001711000283).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры.
    Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме 01.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционные документации утверждены и.о. директора Департамента государственного заказа ХМАО – Югры Славянским С.В.
    По открытому аукциону в электронной форме № 0187200001711000273.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 28.04.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 622 от 28.04.2011г.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 05.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 679 от 05.05.2011г.
    По открытому аукциону в электронной форме № 0187200001711000275.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 28.04.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 625 от 28.04.2011г.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 04.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 671 от 04.05.2011г.
    По открытому аукциону в электронной форме № 0187200001711000283.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 28.04.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 626 от 28.04.2011г.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 05.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 694 от 05.05.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    По результатам рассмотрения первые части заявок участника № 3 (в соответствии с жалобой ОАО «АРТИ-Завод») признаны несоответствующими требованиям, установленным документациями об открытых аукционах в электронной форме по следующим основаниям:
    Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Причина отказа в допуске к участию в аукционе Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе
    Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе
    №3 Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно: в пунктах 3, 5, 6 не указаны конкретные показатели поставляемого товара (характеристики сопровождаются словами «не более 210x285x115», , «не менее 12 лет», «не ранее 2011 года») (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ) подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Пункт 18 раздела 1

    В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В технической части документации заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей как дата изготовления товара, габаритные размеры противогаза при размещении в сумке, гарантийный срок хранения противогаза.
    При этом документация об аукционе не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    ОАО «АРТИ-Завод» в своей заявке предложило к поставке противогаз ГП-7Б.
    В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Гражданская оборона» указало не конкретный показатель габаритных размеров противогаза при размещении в сумке (не более 210x285x115), не конкретный показатель по дате изготовления товара (не ранее 2011 года), а также не конкретный показатель по гарантийному сроку хранения противогаза (не менее 12 лет).
    Указание в документации на возможность применения противогаза при температуре окружающей среды в диапазоне не более минус 40 не менее плюс 40°С не являлось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок по соответствующим торгам.
    В части указания на габаритные размеры противогаза при размещении в сумке поясняем, что в силу статьи 34 Закона о размещении заказов конкретные показатели (включая размеры) не могут быть указаны в документации об аукционе, поскольку данное обстоятельство может привести к ограничению количества участников размещения заказа. Согласно техническому заданию требовалось указать габаритный размер противогаза при размещении в сумке с учетом максимально допустимых значений (210x285x115). ОАО «АРТИ-Завод» подтверждает, что указанные заказчиком показатели являются максимальными.
    Кроме того, иным производителем, продукция которого может соответствовать требованиям заказчика, является ОАО «Тамбовмаш», предлагающий противогазы ГП-7. Согласно имеющимся техническим описаниям габаритные размеры могут являться конкретным показателем.
    В части указания ОАО «АРТИ-Завод» на невозможность предложения конкретного гарантийного срока хранения противогаза, а также даты изготовления, установлено, что гарантийный срок и дата изготовления также являются конкретными показателями и указываются (в том числе производителями) без слов «не менее», «не ранее».
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, у аукционной комиссии имелись все основания для отказа в допуске к участию в аукционе участника № 3 (ОАО «АРТИ-Завод», г. Тамбов).
    На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать три жалобы ОАО «Арти - Завод» от 11.05.2011г. № 655-ж, 656-ж, 657-ж на действия Департамента государственного заказа по ХМАО - Югре, при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку гражданских противогазов (№ извещения 0187200001711000273, 0187200001711000275, 0187200001711000283) необоснованными.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.


    Председатель Комиссии
    И.А. Тарханов
    Члены Комиссии:
    И.П. Назарова
    А.Г. Миронов
    В.Г. Буров