-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 27 мая 2011 года

По жалобе ЗАО «Универсалстрой» от 17.05.2011г. № 678-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Нижневартовска при проведении аукциона в электронной форме.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – Синякина М.Н. по доверенности № 10/ю от 25.05.2011г..
    рассмотрев жалобу ООО «Политест» (далее – Заявитель) от 23.05.2011г. № 722-ж на действия МУ «Центральная городская больница» (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на поставку санитарно-гигиенической одежды для сотрудником МУ «ЦГБ» на 2011г.) (№ извещения 0387300006911000013),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Политест» от 23.05.2011г. № 722-ж на действия МУ «Центральная городская больница», при проведении аукциона в электронной форме на поставку санитарно-гигиенической одежды для сотрудником МУ «ЦГБ» на 2011г.) (№ извещения 0387300006911000013).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - МУ «ЦГБ».
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 26.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена главным врачом МУ «ЦГБ» О.А. Саврук.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    Муниципальным учреждением «Центральная городская больница» была проведена процедура размещения муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку санитарно-гигиенической одежды для сотрудников МУ ЦГБ на 2011 год (у субъектов малого предпринимательства) от 26.04.2011 года № извещения 0387300006911000013.
    На основании полученного сообщения от оператора электронной площадки о получении первых частей заявок, Заказчик открыл заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке.
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе было принято решение об отказе в допуске Участнику размещения заказа под номером 1 по основаниям дословно: Отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2, основание пункт 1 часть 4 статья 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 12 часть 1 подпункт (Б) раздел 2 СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об ОАЭФ, в связи с непредставлением сведений о товарном знаке в первой части заявки (из протокола №10 -ОАЭФ от 16.05.2011 года). Протокол был размещен на электронной площадке день окончания рассмотрения 16.05.2011 года
    На основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара:
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в Электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
    Как указано в своей жалобе Заявитель не планировал поставлять товар, маркированный каким – либо зарегистрированным товарным знаком.
    Таким образом, Заявитель поставит товар без товарного знака, т.к. товарного знака на поставляемые товары у Заявителя не существует.
    За отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителя проголосовали все члены комиссии единогласно: Дунаева Н.Г., Осадчий С.П., Кочетова А.Л., Синякина М.Н., что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 10-ОАЭФ от 16.05.2011г.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
    Кроме того, по данному заказу отклонены все участники размещения (2 участника), в связи с этим аукцион признан несостоявшимся и объявлен заново.
    На основании вышеизложенного, так как торги не состоялись и объявлены заново предписание Заказчику не выдавать.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «Политест» от 23.05.2011г. № 722-ж на действия МУ «Центральная городская больница», при проведении аукциона в электронной форме на поставку санитарно-гигиенической одежды для сотрудником МУ «ЦГБ» на 2011г.) (№ извещения 0387300006911000013) обоснованной.
    2.В связи с тем, что торги не состоялись и объявлены заново предписание Заказчику не выдавать.
    3.Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по факту необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителя.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.