-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 декабря 2010 года
По жалобе (входящий № 1108-Ж от 07.12.2010 года) ООО «СК «Тюменьмонтажспецстрой» на действия Администрации Сургутского района
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Н.Е. Игошева - руководитель Управления.
Членов комиссии:
- И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
рассмотрев жалобу (входящий № 1108-Ж от 07.12.2010 года) ООО «СК «Тюменьмонтажспецстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Сургутского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение подрядных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту объектов (лот № 1 «капитальный ремонт объекта «Школа на 44 кл. МОУ «Барсовская СОШ № 1» ул. Мостостроителей, 9, п. Барсово »,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 1108-Ж от 07.12.2010 года) ООО «СК «Тюменьмонтажспецстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Сургутского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение подрядных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту объектов (лот № 1 «капитальный ремонт объекта «Школа на 44 кл. МОУ «Барсовская СОШ № 1» ул. Мостостроителей, 9, п. Барсово ».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является – МУ «УКС Сургутского района».
Уполномоченным органом является – Администрации Сургутского района.
Предмет открытого аукциона – Выполнение подрядных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту объектов (лот № 1 «капитальный ремонт объекта «Школа на 44 кл. МОУ «Барсовская СОШ № 1» ул. Мостостроителей, 9, п. Барсово».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
При анализе аукционной документации установлено, что Уполномоченный орган, Заказчик установил дополнительное требование к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренное Законом о размещении заказов, а именно наличие гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, действия Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, Заказчика - Администрация Сургутского района нарушают положения ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительного требования к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Следовательно, основания для отклонения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа Заявителя по причине не представления гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту, отсутствует.
Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Управления по экономике и прогнозированию муниципального образования Сургутский район, нарушают положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе Заявителя.
На основании вышеизложенного, а также с учетом решения и предписания от 09.12.2010 об аннулировании открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту объектов (лот № 1 «капитальный ремонт объекта «Школа на 44 кл. МОУ «Барсовская СОШ № 1» ул. Мостостроителей, 9, п. Барсово », выданного Уполномоченному органу и Заказчику, предписание не выдавать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу (входящий № 1108-Ж от 07.12.2010 года) ООО «СК «Тюменьмонтажспецстрой» на действия Администрации Сургутского района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение подрядных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту объектов (лот № 1 «капитальный ремонт объекта «Школа на 44 кл. МОУ «Барсовская СОШ № 1» ул. Мостостроителей, 9, п. Барсово » обоснованной.
2.Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.
3.Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к предоставлению документов в составе заявки не предусмотренных Законом о размещении заказов.
4.Признать в действиях Уполномоченного органа и Заказчика нарушение части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к оформлению заявок.
5.Предписание не выдавать, т.к. открытый аукцион аннулирован в соответствии с решением и предписанием от 09.12.2010г.