-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 ноября 2010 года

По жалобе ЗАО «Центр аналитических исследований» (вх. № 953-ж от 02.11.2010 года) на действия Уполномоченного органа — Департамента гос. заказа ХМАО- Югры и Заказчика — Департамента экономического развития ХМАО — Югры

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 11.11.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 13.11.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикава – заместитель руководителя, начальник отдела Управления,
    Членов комиссии: - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления;
    в присутствии представителей:
    - Заявителя - ЗАО «Центр аналитических исследований» - Булахова Н.В. действующей на основании доверенности от 09.11.2010г.,
    - Уполномоченного органа – Корольского Ю.С. действующего на основании доверенности от 20.09.2010г.,
    - Заказчика – Бородина А.А. действующего на основании доверенности от 11.11.2010г. и Мелихова А.Ю. действующего на основании доверенности от 11.11.2010 г.
    рассмотрев жалобу ЗАО «Центр аналитических исследований» (вх. № 953-ж от 02.11.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Заказчика – Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса № 538К/10 от 01.10.2010 года
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ЗАО «Центр аналитических исследований» (вх. № 953-ж от 02.11.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Заказчика – Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса № 538К/10 от 01.10.2010 года на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    Государственный заказчик: Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Почтовый адрес: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, д. 5, т. 8 (3467) 392-051
    Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
    Почтовый адрес и место нахождения: 628006, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А, первый этаж, т.(3467) 36-49-17 факс 36-49-29.
    Заявитель обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа в части определения указанных в предмете конкурса работ как технологических является неверным, вследствие чего неверно установлены значимости критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
    По мнению Заявителя не соответствие размещённого Извещения, в котором указан предмет государственного контракта, содержанию работ, указанному в Техническом задании Конкурсного задания, что влечет нарушение пункта 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Пунктом 4 части 4 статьей 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
    Частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
    На заседании комиссии представитель Заявителя ЗАО «Центр аналитических исследований» представил Дополнения к жалобе (исх. № 117/2010 от 10.11.2010 года).
    Представители Уполномоченного органа и Заказчика ознакомились и Дополнениями к жалобе.
    В Дополнении к жалобе Заявитель указывает что, конкурсная документация требования к работам, которые создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условий участия, в том числе путем доступа к информации.
    Пункт 2 части 1 статьи 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит прямой запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части указания работ, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации, несоответствующего предмету государственного контракта, указанному в Извещении о проведении Конкурса, а также п. 2 ч. 1 ст. 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.
    Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласен, в связи, с чем направили возражения на жалобу.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса.
    Документация открытого конкурса № 538К/10 по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждена директором Департамента государственного заказа Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Чепкасовым А.А.
    Приказом директора Департамента государственного заказа Ханты – Мансийского автономного округа – Югры №11 от 13.05.2010 года (с изм. от 17.08.2010 года) утвержден состав конкурсной/ аукционной комиссии по размещению заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
    3 членов конкурсной/ аукционной комиссии прошли повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
    Извещение о проведении открытого конкурса № 538К/10 опубликовано в газете «Новости Югры» № 153 от «01» октября 2010 года и размещено на официальном сайте www.ozhmao.ru – 01.10.2010 года в 17 ч. 52 м.
    08.10.2010 года внесены изменения в документацию открытого конкурса № 538К/10. Изменения размещены на официальном сайте www.ozhmao.ru – 08.10.2010 года в 10 ч. 18 м. и опубликованы в газете «Новости Югры» № 157 от «08» октября 2010 года.
    01.11.2010 года на официальном сайте www.ozhmao.ru размещены разъяснения положений конкурсной документации.
    02.11.2010 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в ходе, которой составлен протокол №911 от 02.11.2010 г. размещенный на официальном сайте www.ozhmao.ru – 03.11.2010 года в 09 ч. 13 м.
    На открытый конкурс была представлена 1 (одна) заявка - ООО «Информационные системы «Криста», 630099, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул.Максима Горького, д.24.
    В соответствии с частью 11 статьи 25 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ конкурсная комиссия признала открытый конкурс несостоявшимся.
    В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказов нарушений Закона размещения заказов не выявлено.
    В ходе изучения документации открытого конкурса № 538К/10 на предмет соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующее.
    Довод Заявителя о том, что предметом открытого конкурса № 538К/10 не является создание новой технологии, комиссия сочла несостоятельным по следующим причинам.
    Предметом открытого конкурса № 538К/10 являлось выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Предмет открытого конкурса № 538К/1, а следовательно, и суть государственной нужды, следует рассматривать не в трактовке отдельных понятий которые включены в наименование открытого конкурса, а в наименовании открытого конкурса в целом.
    Технология - это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
    Помимо Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 769) понятие «технологические работы» даются в следующих нормативных актах:
    - Межгосударственный стандарт ГОСТ 3.1109-82. «Термины и определения основных понятий»;
    - Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.003-90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения»;
    - Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и защите информации».
    Обобщая понятия и термины изложенные в вышеуказанных документах, следует что предмет договора на выполнение технологических работ это права на эмпирические познания действительности. При этом технологические работы относятся к методам обработки материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
    Формы выражения такого результата может быть образец нового изделия, новая конструкторская документация на новое изделие, новая технология (очевидно, в виде технологических карт, схем, графиков и т.п.). Этот результат должен быть выражен в материальном объекте.
    Таким образом, предметом открытого конкурса № 538К/10 являлось создание новой информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Новизна данной системы заключается в создании нового программного продукта, инструментария, который обеспечит интеграцию и совместимость локальных баз, программных модулей, систем и подсистем, программных интерфейсов и т.д.
    Следовательно, в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации № 538К/10 соответствовали сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса «01» октября 2010 года.
    Пункт 4.1.1.3. части VI. «Техническое задание» устанавливает следующее требования к взаимосвязям со смежными системами: «Программное обеспечение Системы должно обеспечивать интеграцию и совместимость на уровне использования общих функциональных подсистем, единой реляционной БД, многомерной БД, единых программных интерфейсов со следующими программными комплексами, использующимися в ХМАО-Югре:
  1. Информационная система, программный комплекс (ПК) Требования к интеграции и совместимости
    АС «Бюджет» (разработчик ООО «Информационные системы «Криста») интеграция должна осуществляться на уровне прямого подключения реляционной БД.
    АС «УРМ», организующий электронный документооборот между департаментом финансов, ГРБС и ПБС (разработчик ООО «Информационные системы «Криста») интеграция должна осуществляться на уровне прямого подключения реляционной БД.
    СППР «Финансово-экономический анализ»(разработчик ООО «Информационные системы «Криста») в целях экономии бюджетных средств и сохранения вложений должно использоваться уже сформированное хранилище данных и программные модули СППР «Финансово-экономический анализ». Создаваемая Система и СППР«Финансово-экономический анализ» должны использовать общий ПМ «Хранилище данных» без проведения дополнительной загрузки в другую базу данных.
  2. Пунктом 11.1.21 Информационной карты в перечне показателей критерия оценки по качеству указаны показатели, связанные с интеграцией с АС «Бюджет», АС УРМ, АС «Финансовый паспорт УрФО». СППР «Финансово-экономический анализ», имеющие максимальное значение в баллах:
  3. Номер критерия Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Значимость в процентах (К)
    1. Цена контракта 35
    2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг 45
    3. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 20
    Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе 100
  4. Критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»
    Предмет оценки:__________________________________________
  5. № п/п Показатели критерия Макси-мальное значение в баллах
    1 Возможность наибольшей интеграции с АС «Бюджет»: Интеграция и совместимость с программным комплексом АС «Бюджет», использующимся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Интеграция должна осуществляться на уровне прямого подключения к реляционной БД. Должны поддерживаться базы данных как актуальных, так и прежних версий. Кроме того должна быть обеспечена возможность использования подсистемы формирования отчетности АС «Бюджет» путем программного подключения к библиотекам АС «Бюджет» и получения актуальных данных, уже обработанных программными модулями формирования отчетности АС «Бюджет». 24
    2 Возможность наибольшей интеграции с АС УРМ, организующей электронный документооборот между департаментом финансов, ГРБС и ПБС: Интеграция и совместимость с АС УРМ, организующей электронный документооборот между департаментом финансов, ГРБС и ПБС использующимся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Интеграция должна осуществляться на уровне прямого подключения к реляционной БД. Должна быть обеспечена возможность использования АС УРМ, организующей электронный документооборот между департаментом финансов, ГРБС и ПБС для организации электронного документооборота в рамках функционирования Системы. 24
    3 Возможность наибольшей интеграции с АС «Финансовый паспорт УрФО»: Наличие веб-сервиса, предоставляющего сервис по приему данных через SOAP-протокол от удаленных поставщиков данных и по передаче данных удаленным поставщикам информации. 24
    4 Возможность наибольшей интеграции с СППР «Финансово-экономический анализ»:Использование единого хранилища данных, программные модулей и результатов работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». 24
    5 Наибольший опыт участника конкурса: опыт разработки и реализации работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет. 4
    Сумма максимальных значений всех показателей: 100
  6. Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствуют ссылки на документацию указанных информационных систем, необходимые для оценки участником конкурса возможности интеграции создаваемой системы с системами указанными в конкурсной документации и расчета предложений по ценовому критерию.
    При таких обстоятельствах, участник конкурса, не являющийся создателем данных информационных систем и у которого отсутствует доступ к необходимой технической документации, не сможет оценить возможность интеграции создаваемой системы с указанными системами.
    Кроме того, высокий критерий оценки качества в части интеграции создаваемой системы с указанными в данном Приложении системами, дает значительные преимущества в присуждении первого места такому участнику размещения заказа, который предложит лучшие условия по интеграции информационных систем, программных комплексов (ПК) разработанных ООО «Информационные системы «Криста» указанных в пункте 4.1.1.3. части VI. «Техническое задание».
    Данные выводы подтверждается фактом подачи на открытый конкурс одной заявки - ООО «Информационные системы «Криста».
    Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.09.2010 года № 309-рп «О создании информационной системы мониторинга и анализа социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утверждено техническое задание (описание состава работ) на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Частью 2 ст. 8 ФЗ Закона о размещении заказов предусмотрено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Часть 3 статьи 22 ФЗ Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Таким образом, действия Государственному заказчику - Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушают требования ч.3 ст. 22 ФЗ Закона о размещении заказов.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " принимая во , Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ЗАО «Центр аналитических исследований» (вх. № 953-ж от 02.11.2010 года) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Заказчика – Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса № 538К/10 от 01.10.2010 года на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, частично обоснованной.
    2.Признать в действиях Государственного заказчика - Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать Государственному заказчику - Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Конкурсной комиссии предписание об аннулировании торгов.

    Примечание: Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.