-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 мая 2011 года

По жалобе ООО «Крона-КС» от 03.05.2011г. № 613-ж при проведении открытого аукциона в электронной форме

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 мая 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 11.05.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 13.05.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов - начальник отдела государственных заказов Управления;
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
    - В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления
    От Заявителя – Исупов Евгений Владимирович, по доверенности № 015-ИЕ от 10.05.2011 года.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Вахричева Виктора Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,
    рассмотрев жалобу ООО «Крона-КС» от 03.05.2011г. № 613-ж на действия заказчика – Управление внутренних дел по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре и на уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 307ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной и организационной техники для нужд УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (№ извещения 0187200001711000317)
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Крона-КС» (далее – Заявитель) от 03.05.2011г. № 613-ж на действия заказчика – Управление внутренних дел по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре и на уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 307ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной и организационной техники для нужд УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (№ извещения 0187200001711000317).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
    Заказчиком является - Управление внутренних дел по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре.
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.
    Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
    В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
    По мнению заявителя, документация об аукционе содержит требования к товару, а именно - наличие складывающейся ручки для переноски системного блока на верхней части корпуса, изготовленной промышленным способом на заводе, которое ограничивает право ООО «Крона-КС» принять участие в открытом аукционе. Также заявитель считает несоответствующими законодательству о размещении заказов требования к процессору в составе системного блока и лицензионному офисному ПО.
    Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к производителю товаров, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 307ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной и организационной техники для нужд УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (№ извещения 0187200001711000317) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2011 года.
    Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – Чепкасовым А.А.
    Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.05.2011 года.
    В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре открытый аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    ООО «Крона-КС» обжалует действия заказчика и Уполномоченного органа в части включения в документацию об аукционе следующих требований к закупаемым товарам:
    1.Наличие складывающейся ручки для переноски системного блока на верхней части корпуса, изготовленной промышленным способом на заводе;
    2.Процессор: Intel® Core™ или эквивалент, тактовая частота не менее 3,06ГГц, LGA1366, кол-во ядер не менее 4, кеш L2-1024Кб, L3-8192Кб, частота шины QPI 4.80 GT/s, техпроцесс 45нм;
    3.Лицензионное Офисное ПО: MS Office Basic 2007 Win32 Rus (эквивалент не возможен по причине несовместимости с установленным программным обеспечением в структурных подразделениях УВД по округу).
    Заявитель считает вышеуказанные требования избыточными и ограничивающими возможность принять участие в торгах.
    В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 апреля 2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» (далее – Положение) государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.
    Согласно пункту 2.2.1. Положения государственные заказчики согласовывают технические задания на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включенных в Перечень отдельных видов и групп товаров, работ, услуг для которых технические задания подлежат обязательному согласованию с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В вышеуказанный перечень включена компьютерная техника, периферийное оборудование, программное обеспечение, закупка которых в обязательном порядке согласовывается с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (техническое задание) определяет заказчик.
    Судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 № Ф09-7773/10-С1 по делу № А07-237/2010) установлено, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
    Установление требования о наличии «складывающейся ручки для переноски системного блока на верхней части корпуса, изготовленной промышленным способом на заводе» не ведет к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку является потребительским свойством товара и обосновано необходимостью более удобной переноски системных блоков для их ремонта и технического обслуживания в соответствующее подразделение УВД по ХМАО – Югре. Довод жалобы о хранении системных блоков в коробках, в которых поставляется товар, является несостоятельным, поскольку при эксплуатации системных блоков коробки не используются и хранение большого объема пустой тары (100 шт. согласно спецификации) с учетом громоздкости представляется проблематичным ввиду необходимости наличия у заказчика свободного помещения достаточной площади. Кроме того, податель жалобы не представил доказательств о том, что является производителем корпусов системных блоков, требования к которым выставлены заказчиком и не имеет возможности закупить данные корпуса для производства системных блоков.
    Установление требования к процессору: «Intel® Core™ или эквивалент, тактовая частота не менее 3,06ГГц, LGA1366, кол-во ядер не менее 4, кеш L2-1024Кб, L3-8192Кб, частота шины QPI 4.80 GT/s, техпроцесс 45нм.» также не ведет к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Как определено Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение от 07.04.2010 № ВАС-3470/10) из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
    С учетом вышеизложенного заказчиком определены конкретные показатели (характеристики) товара, что соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в техническом задании указано, что участники размещения заказа вправе предложить эквивалент товара не хуже установленных требований.
    Кроме того, согласно возражениям, поступившим от Заказчика на жалобу Заявителя следует, что ремонтные комплектующие в УВД по ХМАО-Югре закуплены на разъем Socket LGA1366, в связи с чем, закупка системных блоков планируется на таком же Socket LGA1366.
    Установление требования наличия «лицензионного офисного ПО: MS Office Basic 2007 Win32 Rus (эквивалент не возможен по причине несовместимости с установленным программным обеспечением в структурных подразделениях УВД по округу)» обосновано тем, что в УВД по ХМАО – Югре на имеющемся оборудовании установлено вышеуказанное программное обеспечение.
    Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что на участие в данном аукционе от участников размещения заказа поступило пять заявок.
    Таким образом, технические характеристики, поставляемого товара полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают принципов добросовестной конкуренции, а условия, указанные в разделе II документации об аукционе в электронной форме не ограничивают ООО «Крона-КС» в возможности участия в торгах по данному предмету.
    На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к производителю товаров, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «Крона-КС» от 03.05.2011г. № 613-ж на действия заказчика – Управление внутренних дел по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре и на уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 307ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной и организационной техники для нужд УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (№ извещения 0187200001711000317) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.


    Председатель Комиссии
    И.А. Тарханов
    Члены Комиссии:
    А.Г. Миронов
    И.П. Назарова
    В.Г. Буров