-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 27 мая 2011 года

На действия отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района

По делу № 754-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    начальник отдела Управления.
    заместитель начальника отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – Шанауров Н.В. по доверенности № 9 от 25.05.2011г.
    От Уполномоченного органа – Башмакова Е.А. по доверенности № 37 от 01.06.2011г.
    рассмотрев жалобу ОАО «Сургутгазстрой» (далее – Заявитель) от 27.05.2011г. № 754-ж на действия отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Сургутгазстрой» от 27.05.2011г. № 754-ж на действия отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - МУ «Управление архитектуры и капитального строительства администрации Нефтеюганского района».
    Уполномоченный орган - отдел по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части признания второй части заявки не соответствующей требования аукционной документации.
    Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного признания второй части заявки не соответствующей аукционной документации.
    А также Заявитель ссылается на то, что Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа, в части предоставления в составе второй части заявки копии лицензии участника размещения заказа на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена Начальником управления МУ «УАиКС АНР» В.М. Мухиным, председателем аукционной комиссии А.С. Осовским, начальником отдела ФиРМЗ Е.Ю. Апалько.
    В аукционную документацию вносились изменения.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 12.05.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 0187300001711000020-1 от 12.05.2011г.
    Процедура проведения аукциона состоялась 16.05.2011г. (протокол от 16.05.2011г. №0187300001711000020-2.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 19.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300001711000020-3 от 19.05.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Поэтому в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ было установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на виды работ, являющиеся предметом контракта.
    Так как в составе работ, предусмотренных аукционной документацией, были работы, но устройству и пусконаладке пожарной сигнализации и охранной сигнализации, в документацию было включено требование о наличии у участников размещения заказа также лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как пунктом 39 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. В соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2010 №19-1-15-1282 и Информационным сообщением Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2011 до принятия Федерального закона, отменяющего лицензирование деятельности, но производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при рассмотрении вопросов о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений рекомендуется руководствоваться позицией лицензирующего органа - МЧС России, и подобная деятельность должна осуществляться на основании лицензии.
    Таким образом, Заказчиком обоснованно включено требование к частникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии участника размещения заказа на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Кроме того, протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300001711000020-3 от 19.05.2011г. Заявитель был отклонен от участия в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что Заявителем в составе второй части заявки не предоставлена копия лицензии МЧС.
    На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного признания второй части заявки не соответствующей аукционной документации.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ОАО «Сургутгазстрой» от 27.05.2011г. № 754-ж на действия отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020) необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.