-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 20 мая 2011 года

По жалобе ООО «ВРТ» от 13.05.2011г. № 671-ж на действия Администрации Белоярского района при проведении аукциона в электронной форме

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
20 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «ВРТ» (далее – Заявитель) от 13.05.2011г. № 671-ж на действия Администрации Белоярского района (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на поставку бытовых приборов для комплектации объекта: «Комплекс «Сельский дом культуры на 200 мест – Библиотека на 9602 экземпляра – Школа на 220 учащихся» в п. Лыхма Белоярского района (№ извещения 0187300008511000098),
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ВРТ» от 13.05.2011г. № 671-ж на действия Администрации Белоярского района, при проведении аукциона в электронной форме на поставку бытовых приборов для комплектации объекта: «Комплекс «Сельский дом культуры на 200 мест – Библиотека на 9602 экземпляра – Школа на 220 учащихся» в п. Лыхма Белоярского района (№ извещения 0187300008511000098).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - Администрации Белоярского района
    Уполномоченный орган – Администрация Белоярского района.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 15.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
    Аукционная документация утверждена первым заместителем главы Белоярского района А.В. Ойнец.
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 29.04.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 0187300008511000098/1 от 29.04.2011г.
    Процедура проведения аукциона состоялась 03.05.2011г. (протокол от 03.05.2011г. № 098.
    Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 05.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300008511000098/2 от 05.05.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    На основании решения единой комиссии, заявке, зарегистрированной под № 3 (далее общество с ограниченной ответственностью «ВРТ») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола № 0187300008511000098/1 от 29 апреля 2011 года, причиной отказа в допуске явилось следующее: Участником размещения заказа в составе своего предложения в п.п. 3-21 не указаны наименования (торговая марка) (произошла опечатка, подразумевался «товарный знак», на который далее имеется ссылка в основании отказа в допуске) поставляемых товаров. Основание отказа в допуске: п. 18 Информационная карта аукциона (Приложение № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме), п.4 части 1 ст. 12 Федерального закона.
    П. 18 Информационной карты (Приложение № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме) содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, где одним из требований является следующее: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения в соответствии с частью 4 статьи 41.8 от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что соответствует п. 4 части 1 ст. 12 Федерального закона.
    Участник утверждает, что его спецификация составлена в соответствии с аукционной документацией, в том числе, и в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, который излагает в следующей редакции: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Однако, поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте до вступления в силу изменений от 27 апреля 2011 года к Федеральному закону, данный пункт, применительно к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, следует читать в предыдущей редакции.
    Кроме того, Комиссия не согласна с толкованием данной статьи участником, который считает, что он должен был указать товарный знак товаров только в том случае, если это является требованием заказчика, обязательно прописанным в аукционной документации. Данное предусмотрено подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона, который следует понимать, как требование указать товарный знак при его наличии, то есть существование в принципе, а не в аукционной документации. (Если заказчику требуется поставить товар с определенными характеристиками, он не обязан указывать его товарный знак во избежание ограничения конкуренции, поставщик же обязан сделать конкретное предложение товара с указанием на товарный знак для определения соответствия поставляемого товара требованиям заказчика). Также, согласно части 2 статьи 41.12 Федерального закона заказчик впоследствии заключает с участником, признанным победителем в открытом аукционе в электронной форме, контракт, который составляется (путем включения сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
    В предложении на поставку товаров (первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) участника размещения заказа - ООО «ВРТ» не указаны сведения о товаре (товарный знак), что противоречит Федеральному закону и аукционной документации.
    Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что поставляемое оборудование не имеет товарного знака.
    Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
    Кроме того, участником размещения заказа в своей жалобе сделан акцент на нарушение процедуры размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    Данный довод, указанный в жалобе, необоснован по следующей причине. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был составлен, подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии уполномоченным органом и муниципальным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 29 апреля 2011 года и направлен уполномоченным органом оператору электронной площадки ЗАО Сбербанк-АСТ, что подтверждают скрины, находящиеся в материалах дела.
    В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Федерального закона, после поступления оператору электронной площадки указанного выше протокола, оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
    Таким образом, участник получил доступ только к той информации, которую ему отправил оператор, то есть, о причине отказа в допуске к аукциону без ее основания, которое указано в протоколе рассмотрения заявок.
    Сам протокол рассмотрения заявок доступен для просмотра только в закрытой части (личном кабинете уполномоченного органа, заказчика) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, куда он автоматически интегрируется после его загрузки на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru и не доступен для всеобщего просмотра остальными пользователями.
    При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
    В соответствии с требованиями технического задания аукционной документации участники размещения заказа должны предоставить:
    - п.1 – печь универсальная тип AERO (или эквивалент): конвекционная с расстоечной камерой. Длина: 900 мм, ширина: 850 мм, высота: 1030 мм.
    - п. 3 – сковорода электрическая. Размеры – (ШхДхВ) 1050х905х860мм.
    -п . 4 – местный вентиляционный отсос. Габаритные размеры: (ДхШхВ) 1200х1000х580мм. и т.д.
    Частью 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в техническом задании аукционной документации прописаны конкретные характеристики поставляемого товара, без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «ВРТ» от 13.05.2011г. № 671-ж на действия Администрации Белоярского района, при проведении аукциона в электронной форме на поставку бытовых приборов для комплектации объекта: «Комплекс «Сельский дом культуры на 200 мест – Библиотека на 9602 экземпляра – Школа на 220 учащихся» в п. Лыхма Белоярского района (№ извещения 0187300008511000098) необоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов, в части того, что в техническом задании аукционной документации прописаны конкретные характеристики поставляемого товара, без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
    3.Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
    4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Управления Назарову И.П.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.