-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 08 февраля 2011 года
По жалобу ООО «Медикал лизинг — консалтинг» от 01.02.2011г. № 107-ж на действия департамента государственного заказа ХМАО — Югры, при проведении аукциона
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
08 февраля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
Членов комиссии:
- А.А. Миронов – заместитель начальника отдела Управления.
- И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г
рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг - консалтинг» (далее – Заявитель) от 01.02.2011г. № 107-ж на действия департамента государственного заказа ХМАО - Югры (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд УХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «Медикал лизинг - консалтинг» от 01.02.2011г. № 107-ж на действия департамента государственного заказа ХМАО - Югры, при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд УХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - УХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер».
Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.
Заявитель является участником размещения заказа.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании «Новости Югры» № 201 (18227) от 28.12.2010 года и размещено на окружном сайте.
Аукционная документация утверждена Директором Департамента государственного заказа ХМАО – Югры А.А. Чепкасовым.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 28.01.2011г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 109 от 28.01.2011 года.
Процедура проведения открытого аукциона состоялась 02.02.2011г. Протокол открытого аукциона № 132 от 02.02.2011г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1091 от 28.01.2011г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям в части: В позиции № 4 количество предложенного участником товара не соответствует требуемым заказчиком (предложено 300 фл., вместо 3 000 фл.), пункт 4, часть 1, статья 12Закона о размещении заказов».
Статьей 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и разделом 3 части 2, пунктом 10.1.16 части 3 документации об аукционе. Согласно данным требованиям заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В графе 3 таблицы формы 3 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, О КАЧЕСТВЕ РАБОТ, УСЛУГ» указано, предложение участника размещения заказа заполняется в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» с указанием характеристик товара, показателей, указанных в технической части документации, а также марки, модели, наименования производителя и других характеристик предлагаемого товара.
В данном случае Заказчиком в технической части документации об аукционе определены конкретный состав лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форма его выпуска (с указанием вида упаковки и объема препарата в упаковке), что соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Требования о конкретном составе лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форме его выпуска (с указанием объема флакона) предъявлялись ко всем участникам аукциона, включение в аукционную документацию данных условий не противоречит вышеназванным нормам.
Согласно требованиям Заказчика, указанных в Технической части аукционной документации по позиции № 4 требовалось следующее: «Канамицин активное вещество – канамицин. Состав и форма выпуска: порошок для приготовления инъекционного раствора 1 г. во флаконе 10 мл. (флаконы) 3000 фл.
Заявитель в своей заявке по позиции № 4 предлагает «Канамицин порошок для приготовления раствора для внутреннего с внутримышечного введения 1г. № 10 ОАО «Красфарма» 300 фл.».
В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного средства (стр. 21 заявки участника) №10 означает количество доз в упаковке, комплектность упаковки.
Заявитель в своей заявке предлагает поставить 300 флаконов, в одной упаковке по 10 флаконов.
Заказчику же требуется 3000 флаконов препарата. Также в документации об аукционе, не указано, какое количество флаконов должно находиться в 1 упаковке.
Таким образом, аукционная заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, и, следовательно, у членов комиссии Уполномоченного органа имелись основания отклонить данную аукционную заявку.
На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «Медикал лизинг - консалтинг» от 01.02.2011г. № 107-ж на действия департамента государственного заказа ХМАО - Югры, при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд УХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер» необоснованной.