-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 22 июня 2011 года
По жалобе ЗАО «Биосвязь» от 16.06.2011г. № 847-ж на действия БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
22 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Н.Е. Игошева – руководитель Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ЗАО «Биосвязь» (далее – Заявитель) от 16.06.2011г. № 847-ж на действия БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на поставку реабилитационного оборудования «Комплекс биологической обратной связи коррекции психоэмоцианального состояния» (извещение № 0387200002511000005),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Биосвязь» от 16.06.2011г. № 847-ж на действия БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие», при проведении запроса котировок на поставку реабилитационного оборудования «Комплекс биологической обратной связи коррекции психоэмоцианального состояния» (извещение № 0387200002511000005).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не соответствия котировочной документации требованиям законодательства о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение от 09 июня 2011 № 5 о проведении запроса котировок. Опубликовано 09.06.2011 13:35 (GMT+5 Екатеринбург, Челябинск, Уфа) (по местному времени заказчика).
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: http://www.zakupki.gov.ru
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
1.Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен нижеперечисленными документами:
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности",
- от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития",
Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
Ни в одном из вышеуказанных документов биологической обратной связи (БОС) нет. А это значит, что оборудование, входящее в комплекс не подлежит обязательной медицинской регистрации.
«Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, от 30 октября 2006 года № 735 на требования которого ссылается в жалобе ЗАО «Биосвязь» - устанавливает требования к регистрации изделий медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 4, ст. 43 и ч.2. ст.45 Закона о размещении заказов запрос котировок в «Техническом задании на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» содержит сведения установленные заказчиком: «наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика».
Исходя из потребности заказчика, а также функционального применения комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния, государственному заказчику необходимо оборудование для проведения диагностики и коррекции. Данное оборудование приобретается для использования в немедицинских целях и будет использоваться немедицинским персоналом. Работа же с медицинским оборудованием может осуществляться только квалифицированным персоналом и учреждением, имеющим соответствующие разрешения.
2.Заказчик в соответствии с п. 4, ст. 43 и ч.2. ст.45 Закона о размещении заказов, в ч.1, ч. 2, ,ч.3. ч. 4, ч.5 «Технического задания на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» указал требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В ч.4. «Наименование, характеристики и количество поставляемого оборудования» Извещения, заказчик указал краткие характеристики. Указание на товарный знак «Комплексная программа «Комфорт» сопровождается словами (или эквивалент) в соответствии с ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
В ч.3. «Требования к количественным и качественным характеристикам комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» «Технического задания на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» четко указаны количественные и качественные требования комплекса. Никаких указаний на товарные знаки п.1. «Компьютеризированного прибора» и п.2 «Программное обеспечение с методическим пособием» в техническом задании нет.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать котировочную заявку в соответствии со ст. 46 Закона о размещении заказов, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В том числе и участники, предлагающие эквивалентное оборудование.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3.Исходя из потребности заказчика, а также функционального применения оборудования, заказчиком в «Техническом задании на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» установлены следующие требования:
1.Требования к функциональным характеристикам
1.1.Оборудование, входящее в состав Комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния
Поставляемое оборудование должно обладать следующими функциональными возможностями:
- обеспечивать работу специалиста с приборами в автономном режиме, предназначенном для непрерывного контроля и управления коррекционным процессом:
а) приборы не должны подключаться к источнику сети переменного тока;
б) питание приборов и подключение должно осуществляться через USB-порт компьютера;
и в ч 2. «Общие требования к оборудованию и программному обеспечению»
2.3.Приборы не должны подключаться к источнику сети переменного тока:
2.3.1.По электробезопасности оборудование должно относиться к изделиям III класса (для работы при безопасном сверхнизком напряжении) по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Как указано выше, данные требования установлены для решения определенных задач, указанных в функциональных характеристиках оборудования. А электробезопасность данных приборов регламентируется ГОСТ 12.2.007.0-75.
На сегодняшний день существует огромное количество организаций, производящих приборы с подобным питанием, необходимого для обеспечения автономности и мобильности, электробезопасность которых регламентируется ГОСТ 12.2.007.0-75.
Таким образом, заказчик не мог установить ограничения для участников размещения заказа, тем более создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
4.Кроме того, исходя из потребности заказчика, а также функционального применения комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния, государственному заказчику необходимо оборудование для проведения диагностики и коррекции. Данное оборудование приобретается для использования в немедицинских целях и будет использоваться немедицинским персоналом. Работа же с медицинским оборудованием может осуществляться только квалифицированным персоналом и учреждением, имеющим соответствующие разрешения.
5.В соответствии с п.4, ст.43 и ч.2. ст.45 Закона о размещении заказов запрос котировок в «Техническом задании на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» содержит сведения установленные заказчиком: «наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика»
В связи с тем, что одним из основных условий успешности комплексной психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми является качественная диагностика, в техническом задании в качестве требований к функциональным характеристикам указано – «Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей и подростков» и далее «Проведение автоматизированной диагностики».
В п.3. Требования к количественным и качественным характеристикам «Технического задания на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния» указан состав пакета программ автоматизированной психодиагностики. Наименование видов и направлений диагностики указаны в наименовании программ. Программы, входящие в состав пакета применяются для психодиагностики и являются неотъемлемой частью, необходимой для эффективного психокоррекционного процесса.
6.Утверждение, что данный пакет автоматизированной психодиагностики технологически и функционально не связанны с комплексом биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния является заблуждением, поскольку необходим для полноценной эффективной работы комплекса.
Кроме того, техническое задание на поставку реабилитационного оборудования комплекса биологической обратной связи коррекции психоэмоционального состояния согласовано с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок цен полностью соответствует требования законодательства о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ЗАО «Биосвязь» от 16.06.2011г. № 847-ж на действия БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие», при проведении запроса котировок на поставку реабилитационного оборудования «Комплекс биологической обратной связи коррекции психоэмоцианального состояния» (извещение № 0387200002511000005) необоснованной.