-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 марта 2011 года
По жалобе ООО «Строй-М» на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления.
- И.П. Назарова – главный государственный инспектор отдела Управления.
- В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Заказчика – Михайлюк О.С., по доверенности № 13 от 27.12.2010г.
От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО «Строй-М» (далее – Заявитель) от 18.03.2011г. № 348-ж на действия Администрации г. Мегиона (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест»,
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй-М» от 18.03.2011г. № 348-ж на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - МУ «Капитальное строительство».
Уполномоченным органом является – Администрация г. Мегион.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части того что лицензирование МЧС не подпадает под закон о деятельности СРО, данные виды работ не являются видами деятельности СРО и не дают право подрядчику брать на субподряд предприятия имеющие лицензию МЧС.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке Сбербанк - АСТ.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором департамента муниципального заказа А.А. Натейкиным.
10.03.2011г. в документацию об аукционе электронной форме внесены изменения.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В связи с поступлением запроса от участника размещения заказа Заказчиком и Уполномоченным органов принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе Инфекционный корпус на 40 коек».
- в пунктах 14 и 18 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» (ИКА) Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предъявляемых участникам размещения заказов по строительству объекта изложить в следующей редакции:
«Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предъявляемых участникам размещения заказов по строительству объекта:
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
- 6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.1 футеровочные работы
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
- 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.2 Монтаж лифтов
24. Пусконаладочные работы
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
25. Устройство автомобильных дорог
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
Лицензия деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ, требуется:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Таким образом, в случае отсутствия у участника размещения заказа Лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то участник размещении заказ вправе привлечь генподрядчика в соответствии с пунктом 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Данное изменение в документацию об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: в пункте 1 части 1 настоящей статьи установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов является выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест», т.е. строительство. Также в соответствии с техническим заданием участникам размещения заказа необходимо осуществлять деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Данный перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства закреплен в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Данный перечень является исчерпывающим.
Ни один из разделов настоящего приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержит деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров», «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»); Письмо МЧС РФ от 11.03.2010 N 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Таким образом, лицензия о деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не регулируется приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и, следовательно, пункт 33 настоящего приказа на деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не распространяется.
На основании вышеизложенного, Заказчиком и Уполномоченным органом должно было быть выставлено требование о предоставлении отдельно свидетельства СРО и отдельно лицензии о деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с вышеизложенным действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требования к участникам размещении заказа о том, что лицензия о деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений может быть заменена пунктом 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «Строй-М» от 18.03.2011г. № 348-ж на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Администрация г. Мегион нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требования к участникам размещении заказа о том, что лицензия о деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений может быть заменена пунктом 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
3.Выдать Заказчику - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченному органу – Администрации г. Мегион обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Контроль исполнения настоящего решения и предписания возложит на главного государственного инспектора Назарову И.П.