-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 15 июля 2011 года

По признакам нарушения Администрацией г.Нягани

По делу № 06-02-133/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
15 июля 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «15» июля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    (ХХХ) — заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    (ХХХ) – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    (ХХХ) – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    (ХХХ) - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации муниципального образования города Нягани (далее - Администрация г.Нягани) (ХХХ) (паспорт: серия ХХХХ №ХХХХХХ выдан ХХХХХХ ОВД г.Нягани Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области) действующий на основании доверенности №39 от 22.06.2011, выданной исполняющей обязанности главы Администрации города Нягани С.М. Попковой;
    в присутствии представителя ответчика по делу от МУ «Комитета городского хозяйства» (ХХХ) (паспорт: серия ХХХХ №ХХХХХХ выдан ХХХХХХ УВД Кировского административного округа г.Омска) действующая на основании доверенности №36 от 25.04.2011, выданной директором муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» С.А. Колотвиным;
    в отсутствии представителя ответчика по делу от ООО «Ритуал-Сервис» по делу: не явился о месте и времени извещен надлежащим образом;
    рассмотрев дело 06-02-133/2011 по признакам нарушения Администрацией г.Нягани (ул.30 лет Победы, 8, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628186), МУ «Комитетом городского хозяйства» (пр.Нефтяников, 4, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183), ООО «Ритуал-Сервис» (ул.Чернышова, 35, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628186) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    22.04.2011 года, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №06-02-068/2011, возбужденное по материалам проверки прокуратуры г.Нягани на предмет соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования г.Нягань антимонопольного законодательства при организации оказания населению ритуальных услуг Администрация города Нягани признана нарушившей часть 1, часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    В рамках рассмотрения вышеуказанного дела Комиссией установлено, что котировочные заявки на оказание услуг по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования подаются только ООО «Ритуал-Сервис», индивидуальным предпринимателем Смолиной А.В.(является генеральным директором ООО «Ритуал-Сервис», а также индивидуальным предпринимателем Смолиной А.В., индивидуальным предпринимателем Смолиным Ю.А. учредителем ООО «Ритуал-Сервис является Смолин Ю.А), которые являются группой лиц, в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, способной оказывать влияние на хозяйственную деятельность каждого из них.
    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях Администрации г.Нягани, МУ «Комитета городского хозяйства» и ООО «Ритуал-Сервис» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №469 от 08.06.2011 года.
    Дело №06-02-133/2011 назначено к рассмотрению на 28.06.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-2732 от 08.06.2011).
    Требование по представлению объяснений МУ «Комитет городского хозяйства» исполнено в установленный срок.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией принято решение привлечь к участию в рассмотрении дела №06-02-133/2011 в качестве ответчика по делу Администрацию г.Нягани и назначить рассмотрение дела на 11 июля 2011 (исх.06-02/АФ-3171 от 29.06.2011).
    11.07.2011 Комиссия продолжила рассмотрения вышеуказанного дела.
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения представителя ответчика по делу Администрации г.Нягани.
    Доводы ответчика заключаются в следующем.
    согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:
    1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
    2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
    Заключение муниципального контракта №108-к от 21.05.2010 между МУ «Комитет городского хозяйства» и ООО «Ритуал-Сервис» производилось по результатам такого способа размещения заказа как запрос котировок, т.е. без проведения торгов.
    В силу ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях (вх.б/н от 07.07.2011).
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу МУ «Комитет городского хозяйства».
    Доводы представителя ответчика заключаются в следующем.
    В соответствии со ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
    Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок производится единой комиссией, в состав которой представители МУ «Комитет городского хозяйства» не входили, информацией кто подавал котировочные заявки соответственно не обладали, повлиять на определение победителя не могли.
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителей ответчиков, сделаны следующие выводы.
    В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
    Часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
    Из материалов дела установлено, что в соответствии с Законом о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по содержанию мест захоронения был размещен на официальном сайте города Нягань.
    Любое физическое или юридическое лицо имело возможность подать котировочную заявку и при несогласии с какими-либо действиями (бездействием) уполномоченного органа, заказчика или котировочной комиссии обжаловать их в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов.
    Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
    1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
    2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
    Заключение муниципального контракта №108-к от 21.05.2010 между МУ «Комитетом городского хозяйства» и ООО «Ритуал-Сервис» производилось по результатам такого способа размещения заказа как запрос котировок, т.е. без проведения торгов.
    В соответствии с Уставом на МУ «Комитет городского хозяйства» возложена обязанность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, которые являются муниципальной нуждой, соответственно работы по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Законом о размещении заказов. В связи с этим органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе.
    Таким образом, фактов нарушающих часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в части совершения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок, не установлено.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Администрации г.Нягани, МУ «Комитета городского хозяйства», ООО «Ритуал-Сервис» в части совершения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.