-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 18 ноября 2010 года

По жалобе (входящий № 992-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Лидер.РУ» на действия Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
18 ноября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 17.11.2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 18.11.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
    Членов комиссии:
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – направлено ходатайство, о рассмотрении жалобы без участия представителя.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Уполномоченного органа – Безденежных Александра Михайловна, по доверенности б/н от 21.08.2009 года, Григорьева Светлана Александровна по доверенности б/н от 17.02.2010 года,
    рассмотрев жалобу (входящий № 992-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Лидер.РУ» на действия Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 327 на право заключить муниципальный контракт на поставку электронно-вычислительной техники (мультимедийное оборудование) для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 992-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Лидер.РУ» на действия Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 327 на право заключить муниципальный контракт на поставку электронно-вычислительной техники (мультимедийное оборудование) для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5».
    Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.
    Заказчиком является – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5».
    Уполномоченным органом является – Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
    Предмет открытого аукциона – Право заключения муниципального на поставку электронно-вычислительной техники (мультимедийное оборудование) для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5».
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части ограничения количества участников размещения заказа.
    По мнению заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган прописывая в спецификации такую характеристику, как принцип работы - «резистивная технология» ограничили круг марок и производителей товаров, которые могут быть поставлены, в рамках указанного аукциона до одного (марка интерактивных систем - SMART)
    В соответствии с часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона № 327 опубликовано в официальном печатном издании «Здравствуйте, нефтеюганцы» № 42 (1002) от 22.10.2010 года и размещено на официальном сайте www.admugansk.ru. 22.10.2010 года.
    05.11.2010 года Уполномоченным органом были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 020 000 рублей.
    Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска – С.А. Григорьевой и директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» - В.А. Кошкаревой.
    Постановлением и.о. главы города Нефтеюганска от 02.07.2010 года № 1733 утвержден состав конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа, положение о комиссии.
    Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 22.11.2010 года, дата проведения открытого аукциона 29.11.2010 года в 14 часов 00 минут.
    Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    В документации об аукционе № 327 приложением к техническому заданию указано необходимое оборудование следующего содержания:
    СПЕЦИФИКАЦИЯ
  1. № п/п Наимено вание Потребительские свойства товара, технические характеристики, размеры товара Кол. - во
    Интерактивная система (Интерактивная доска) с прямой проекцией SMART со встроенным проектором (или эквивалент) Комплект поставки: интерактивная доска, маркеры, стиратель, программное обеспечение, руководство пользователя, настенное крепление, кабель USB 2.0, короткофокусный проектор Технические характеристики интерактивной доски Тип: чувствительная к прикосновениям доска прямой проекции. Принцип работы: резистивная технология Диагональ активной поверхности: не менее 162 см Разрешение активной поверхности: не более 4000х4000 пикселей Подключение к компьютеру: USB 2.0 Работа с операционными системами Windows, Macintosh, Unix, Linux Технические характеристики мультимедийного проектора Встроенный, короткофокусный Базовое разрешение: 1024х768 Технология: DLP Яркость: ANSI не менее 2000 люмен Срок службы лампы, часы не менее 3000 Контрастность не менее 2000:1 Воспроизводимые видеосигналы NTSC, NTSC 4.43, PAL, PAL60, PAL-N, PAL-M, SECAM Уровень шума, дБ не более 31 Управляющие интерфейсы RS-232 Система защиты от кражи: не менее трех блокирующих механизмов + дополнительный замок, проектор не работает отдельно от системы Дополнительные возможности: специализированное программное обеспечение, содержащее презентационную программу от производителя со структурированной коллекцией шаблонов, интерактивных моделей, картинок; программное обеспечение для проведения локальных, и удаленных деловых встреч, совещаний и переговоров, бутафорский маркер, не требующий элементов питания 5
  2. Из доводов изложенных в жалобе ООО «Лидер.РУ» следует, что в спецификации Заказчиком установлены характеристики такие как - «резистивная технология», которые в свою очередь по мнению Заявителя ограничивают круг марок и производителей товаров, которые могут быть поставлены, в рамках указанного технического задания до одного.
    На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что доски на аналого-резистивной технологии активно применяются в школах, поскольку надежны и не требуют для работы каких-либо специальных приспособлений, а рисовать на их поверхности можно как маркером, так и пальцем. Именно это обусловило самое важное преимущество досок данного типа для сферы образования – невозможность сорвать занятие, спрятав маркер или питающую его батарейку. При использовании сухих маркеров резистивная система интерактивной доски позволяет переводить в электронную форму материал урока, проводимого традиционным образом.
    Между тем, Комиссия Управления отмечает тот факт, что данные характеристики, установленные Заказчиком в аукционной документации, отражают в полном объеме товар, который необходим для поставки Заказчику. Также указаны условия поставки, сроки гарантии качества, объем гарантий качества и т.д. Из чего любое заинтересованное лицо, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, имеет представление о предмете контракта (закупки) и принимает решение об участии или не участии в торгах. Данная точка зрения отражена в пункте 3 письма Министерства экономического развития и торговли РФ 31.05.2007 № 7698-АШ/Д04.
    Исходя из вышеизложенного, Заказчик, Уполномоченный орган в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к упаковке и т.д.
    Кроме того, согласно Письма Министерства экономического развития РФ от 04.02.2008 года № Д04-259 Заказчик обязан установить показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара или оборудования, необходимого Заказчику, что в свою очередь было выполнено Заказчиком.
    Также в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 02.05.2007 года № 6121 АШ/Д04 вышеуказанные положения Закона о размещении заказов позволяют Заказчикам путем правильной подготовки документации об аукционе гарантировать поставки товаров, качество которых соответствует (или превышает) требованиям Заказчика. Потребность Заказчика в товарах отнесена к исключительной компетенции заказчика
    Заявитель не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов о том, что Техническое задание документации об аукционе содержит параметры оборудования, которым соответствует только марка интерактивных систем – SMART.
    Представитель Уполномоченного органа представила на рассмотрение неофициальные документы (из сети Интернет), которые свидетельствуют о том, что с данными характеристиками, а именно «резистивная технология» соответствуют системы, выпускаемые под марками Egan TeamBoard, Interactuve Technologies, Poly Vision.
    На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части указания в документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу (входящий № 992-Ж от 11.11.2010 года) от ООО «Лидер.РУ» на действия Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 327 на право заключить муниципальный контракт на поставку электронно-вычислительной техники (мультимедийное оборудование) для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.