-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 22 декабря 2010 года
О назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства.
По делу № 02-199/2009
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
22 декабря 2010 года
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Тарханов Илья Андреевич,
рассмотрев постановление Прокурора Сургутского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела №02-199/2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя Мигаль Эль Ины Петровны (Сургутский район, п.Снежный, ул.Буровиков, д.6,ИНН – 860200618394),
07.12.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре поступили для рассмотрения материалы проверки по факту совершения ИП Мигаль Э.П. административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.33 КоАП РФ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенного Прокурором Сургутского района старшим советником юстиции Ахмадеевым В.Д. (вх.№02-7230 от 07.12.2009г.)
18.11.2009г. прокуратурой Сургутского района совместно с сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Сургутского района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики в торговом центре «Европа», расположенного по адресу: Сургутский район, г.п.Белый Яр, ул.Горького, д.15. В ходе проверки был выявлен факт реализации ИП Мигаль Э.И.П. двух футбольных мячей с изображением олимпийской символики в виде наименования «OLYMPIC» по цене 150 рублей за каждый.
Опрошенная в ходе проверки ИП Мигаль Э.И.П. пояснила, что занимается розничной реализацией спортивных товаров с октября 1997 года, 3 футбольных мяча с изображением олимпийской символики в виде наименования «OLYMPIC» она приобрела с целью перепродажи в мае 2006г. в г.Екатеринбурге. За период с мая 2006 года по настоящее время данные футбольные мячи ею были реализованы, том числе 2 мяча 18.11.2009г. при проведении сотрудниками УВД по Сургутского района закупа. При этом, соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование олимпийской символики ИП Мигаль Э.И.П. не заключался.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. на 17.07.2009г.) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olimpik», «Olimpian», «Olimpiad», «Olimpic Winter Games», «Olimpic Games», «Sochi 2014» и образованных на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralimpic», «Paralimpian», «Paralimpiad», «Paralimpic Winter Games», «Paralimpic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символы, флаги, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр.
Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товарами, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименования мест происхождения товара) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Частью 3 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ, установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.
Также, в соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно ст.8 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции одной из форм недобросовестной конкуренции является продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Соответственно, продажа товара с надписью «OLYMPIC», если при этом отсутствует соглашение с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными организациями, является недобросовестной конкуренцией.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, ИП Мигаль Э.И.П. допущена недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, т.е. совершено административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица осуществляющие деятельность без образованию юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Объективная сторона вменяемого ИП Мигаль Э.И.П. правонарушения выражается в осуществлении продажи товара при незаконном использовании олимпийской символики в отсутствие соглашение с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными организациями, является недобросовестной конкуренцией, в виде действий признаваемых недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Формальным объектом состава допущенного ИП Мигаль Э.И.П. административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №02-199/2009 выступает ИП Мигаль Э.И.П.
Вина ИП Мигаль Э.И.П. состоит в том, что она нарушила установленные Федеральным закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление недобросовестной конкуренции и не предприняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.
Определением (исх.№02/ВТ-4636 от 17.12.2009г.) руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 16.12.2009 года рассмотрение дела назначено на 22.12.2009 по адресу: г.Ханты-Мансийск ул.Чехова д.12 «А» на 14 час. 00 мин.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Мигаль Э.И.П. уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отметка в получении определения).
На назначенную дату рассмотрения дела об административном правонарушении №02-199/2009 от ответчика по делу ходатайств не поступало.
На рассмотрение дела ответчик по делу уведомленный надлежащим образ не явился.
Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.
Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.
Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.
Дело об административном правонарушении №02-199/2009 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).
Рассмотрение дела состоялось 22 декабря 2009г., чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.
Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела №02-199/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) не выявлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в действиях ИП Мигаль Э.И.П. усмотрено смягчающее обстоятельство, совершение лицом впервые административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.33 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.3 КоАП при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ИП Мигаль Э.И.П. к совершенному правонарушению, последствия которые возникли в результате совершения правонарушения, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного штрафа в пределах предусмотренных санкции части 2 статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП Мигаль Э.И.П., руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1.Применить к Индивидуальному предпринимателю Мигаль Эль Ине Петровне (место жительства: 628400, Сургутский район, п.Снежный, ул.Буровиков, д.6, ИНН – 860200618394, Паспорт: серия 6706 №685049, выдан 27.03.2007г отделением №4 ОУФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцать тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.33 КоАП РФ;
2.Копию настоящего постановления направить ИП Мигаль Э.И.П.
Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Примечание:
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)
Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.