-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 21 апреля 2011 года

По жалобе ООО «Строй-М» от 14.04.2011г. № 533-ж на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
21 апреля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
    - В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
    От Заказчика – Михайлюк О.С., по доверенности № 13 от 27.12.2010г., Сучкова Т.А по доверенности № 3 от 20.04.2011г.
    От Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «Строй-М» (далее – Заявитель) от 14.04.2011г. № 533-ж на действия Администрации г. Мегиона (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест»,
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй-М» от 14.04.2011г. № 533-ж на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест».
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - МУ «Капитальное строительство».
    Уполномоченным органом является – Администрация г. Мегион.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части исключения из аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензию МЧС.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке Сбербанк – АСТ – 04.03.2011.
    Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором департамента муниципального заказа А.А. Натейкиным.
    09.03.2011г., 04.04.2011г., 05.04.2011г., 06.04.2011г. в документацию об аукционе электронной форме внесены изменения.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    Согласно предоставленной локальной смете № 2-1-5 на сети связи предусмотрены работы по устройству пожарной и охранной сигнализации.
    Из подп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
    В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Вместе с тем ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что данный закон устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. При этом Законом N 123-ФЗ не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, вступление в силу Закона N 123-ФЗ не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Уральского округа от 06.04.2010 N Ф09-2190/10-С1 по делу N А71-14620/2009-А31.
    Таким образом, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
    Согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров", "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
    Таким образом, аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест» должна содержать лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации открытого аукциона отсутствует требование к участникам размещения заказа, в части предоставления в составе заявок лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Кроме того при проведении внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией установлено следующее.
    Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
    В соответствии с пунктом 2 Информационной карты аукционной документации предметом торгов является выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест».
    Согласно Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к коду (группе) 4500000, а работы по пожарной сигнализации относятся к коду (группе) 3319020.
    Таким образом, выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства и работы по пожарной сигнализации и систем охранной сигнализации находятся в разных группах Номенклатуры товаров, работ, услуг, т.е. являются разноименными работами, которые технологически и функционально не связаны между собой.
    На основании вышеизложенного, данные работы должны быть разделены в разные лоты.
    Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    В соответствии с вышеизложенным, действия Заказчика - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Администрация г. Мегион при разработке аукционной документации открытого аукциона в электронной форме нарушили положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) "О защите конкуренции", в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «Строй-М» от 14.04.2011г. № 533-ж на действия Администрации г. Мегиона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников в г. Мегионе. Инфекционный корпус на 40 мест» обоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Администрация г. Мегион нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части не установления обязательного требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    3.Признать в действиях Заказчика - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Администрация г. Мегион нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    4.Выдать Заказчику - МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченному органу – Администрации г. Мегион обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    5.Контроль исполнения настоящего решения и предписания возложит на главного государственного инспектора Назарову И.П.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.