-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 10 декабря 2010 года

По жалобе (входящий № 1094-ж от 03.12.2010 года) от ОАО «ГСК Югория» на действия Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
10 декабря 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии: Н.Е. Игошева - руководитель Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    В присутствии:
    - от Заявителя: не явились уведомлены надлежащим образом.
    - от Заказчика: Яйло А.Н. по доверенности от 10.12.2010г.
    Рассмотрев жалобу (входящий № 1094-ж от 03.12.2010 года) от ОАО «ГСК Югория» (далее - Заявитель) на действия Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств, принадлежащих МОВД «Ханты-Мансийский»»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 1094-ж от 03.12.2010 года) от ОАО «ГСК Югория» (далее - Заявитель) на действия Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств, принадлежащих МОВД «Ханты-Мансийский»».
    Заказчиком является – МОВД «Ханты-Мансийский».
    Предмет открытого конкурса – оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств, принадлежащих МОВД «Ханты-Мансийский».
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части неправильного определения победителя конкурса.
    Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
    Заявитель также ссылается на нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части не размещения разъяснений конкурсной документации на официальном сайте.
    Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 28 Закона о размещении заказов, в части неверного определения победителя торгов; части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части не размещения разъяснений конкурсной документации на официальном сайте.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете и размещено на официальном Российской Федерации.
    Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 15.11.2010г. (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-в от 15.11.2010г.).
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.11.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-р от 22.11.2010г.).
    Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.11.2010г. (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1-о от 22.11.2010г.).
    Конкурсная документация утверждена начальником МОВД «Ханты-Мансийский» полковником милиции Г.З. Пастущук.
    В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
    По первому доводу, изложенному в жалобе Заявителя Комиссией установлено следующее.
    Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.11.2010г. По итогам составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1-о от 22.11.2010г. При анализе данного протокола установлено, что все члены комиссии в отношении каждого участника размещения заказа отразили свое решение о присвоении значения по каждому из перечисленных критериев.
    Таким образом, членами комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в части не отражения своего решения о присвоении значения по каждому из перечисленных критериев отсутствуют нарушения норм статьи 28 Закона о размещении заказов.
    По второму доводу, изложенному в жалобе Заявителя Комиссией установлено следующее.
    20.10.2010г. Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении конкурсной документации. 25.10.2010г. (письмо исх. № 755 от 20.10.2010г.). 25.10.2010г. (исх. 48/7161 от 25.10.2010г.) по данному запросу Заказчик направил разъяснения Заявителю.
    Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
    В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, Заказчиком не размещено на официальном сайте разъяснение конкурсной документации.
    При анализе конкурсной документации Комиссией установлено следующее.
    1) Согласно пункта 5.4 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также методика расчета (формулы). Данная методика (формулы) установлены не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
    Таким образом, при разработке конкурсной документации Заказчиком применен неверный порядок, методика (формулы) оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. не соблюдено Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
    2) Пунктом 18 Информационной карты предусмотрено, что подача заявок в форме электронного документа не предусмотрена.
    Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
    Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа путем не принятия заявок в форме электронного документа.
    3) При анализе протоколов составленных в ходе размещения заказа установлено следующее.
    Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 15.11.2010г. при этом составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-в от 15.11.2010г.
    Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
    В нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-в от 15.11.2010г. размещен на официальном сайте 17.11.2010г., т.е. спустя 1 день.
    Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.11.2010г. при этом составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-р от 22.11.2010г.
    Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
    В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-р от 22.11.2010г. размещен на официальном сайте 23.11.2010г., т.е. на следующий день.
    Рассмотрев материалы дела, с учетом пояснений представителей и представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 1094-ж от 03.12.2010 года) от ОАО «ГСК Югория» (далее - Заявитель) на действия Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств, принадлежащих МОВД «Ханты-Мансийский»» частично обоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте разъяснений конкурсной документации.
    3.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа путем не принятия заявок в форме электронного документа.
    4.Признать в действиях Заказчика нарушение Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
    5.Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части несвоевременного размещения на официальном сайте РФ протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-в от 15.11.2010г.
    6.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части несвоевременного размещения на официальном сайте РФ протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1-р от 22.11.2010г.
    7.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
    8.Контроль исполнения настоящего решения возложить на государственного инспектора отдела Управления Назарову Ирину Петровну.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.