-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 21 декабря 2010 года
По жалобе (входящий № 1149-ж от 13.12.2010 года) ООО «Институт Региональной Информации» на действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
21 декабря 2010 года
Резолютивная часть объявлена: 20.12.2010 года
Изготовлено в полном объеме: 21.12.2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Н.Е. Игошева – Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
В присутствии: от Уполномоченного органа: Вахричева Виктория Викторовна по доверенности от 08.12.2010г.
Рассмотрев жалобу (входящий № 1149-ж от 13.12.2010 года) ООО «Институт Региональной Информации» на действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению пресс-тура журналистов федеральных СМИ УрФО по Ханты-Мансийскому – Югре
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба (входящий № 1149-ж от 13.12.2010 года) ООО «Институт Региональной Информации» на действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению пресс-тура журналистов федеральных СМИ УрФО по Ханты-Мансийскому – Югре.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58, 59 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).
Предмет открытого аукциона - оказание услуг по организации и проведению пресс-тура журналистов федеральных СМИ УрФО по Ханты-Мансийскому – Югре.
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является Департамент общественных связей ХМАО - Югры.
Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки по доводам заявителя установлено следующие:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 609 561,00 рублей.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 03.12.2010г. (протокол №1208).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 07.12.2010г. (протокол №1230).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, заявка ООО «Институт региональной информации» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно подпункту 3, пункта 18 документации об аукционе (п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов), решение об одобрении или о совершении крупной сделки подписано не уполномоченным лицом.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
ООО «Институт региональной информации» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило решение об одобрении или совершении крупной сделки. Представление вышеуказанного решения подтверждает факт крупной сделки.
Согласно ст.46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с крупной является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В соответствии со ст.39 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Данное положение содержится и в статье 6 Устава ООО «Институт региональной информации».
Из представленных в составе заявки документов следует, что единственным учредителем (участником) ООО «Институт региональной информации» является Герасимов Д.В., следовательно, на основании ст.39 Закона №14-ФЗ, именно он единолично должен принимать решение об одобрении данной сделки. Однако представленное решение об одобрении или совершении крупной сделки принято и подписано генеральным директоров Меркуловой О.В., не имеющей полномочий на совершение вышеуказанных действий.
Следовательно, решение об одобрении крупной сделки участника размещения заказа ООО «Институт региональной информации» не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обоснованно отклонила аукционную заявку участника размещения заказа ООО «Институт региональной информации», поскольку решение об одобрении или о совершении крупной сделки подписано не уполномоченным лицом.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
Признать жалобу (входящий № 1149-ж от 13.12.2010 года) ООО «Институт Региональной Информации» на действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению пресс-тура журналистов федеральных СМИ УрФО по Ханты-Мансийскому – Югре необоснованной.