-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 07 сентября 2010 года
По жалобе от ООО «МАКСТЕРМ» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
07 сентября 2010 года
Резолютивная часть объявлена 06.09.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 07.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
- И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: Крюкова Дина Валерьевна, по доверенности № 04 от 11.01.2010 года.
- от Уполномоченного органа: Олейникова Ольга Игоревна, по доверенности б/н от 26.03.2010 года.
- от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу (входящий № 759-ж от 30.08.2010 года) от ООО «МАКСТЕРМ» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона № 151а на право заключения муниципального контракта выполнение работ по поставке и установке отдельностоящей автоматизированной газовой котельной тепловой мощностью 1,06 МВт к объекту «детский сад в районе ОМК г. Ханты-Мансийска»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 759-ж от 30.08.2010 года) от ООО «МАКСТЕРМ» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона № 151а на право заключения муниципального контракта выполнение работ по поставке и установке отдельностоящей автоматизированной газовой котельной тепловой мощностью 1,06 МВт к объекту «детский сад в районе ОМК г. Ханты-Мансийска».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска».
Уполномоченным органом является – Комитет по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска.
Предмет открытого аукциона – право заключения муниципального контракта выполнение работ по поставке и установке отдельностоящей автоматизированной газовой котельной тепловой мощностью 1,06 МВт к объекту «детский сад в районе ОМК г. Ханты-Мансийска».
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 500 000 руб. 00 копеек.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 1 статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Самарово. Ханты-Мансийск» № 31 (551) от 22.07.2010 и размещено на официальном сайте Администрации города Ханты-Мансийска.
Аукционная документация утверждена заместителем председателя комитета по экономике и прогнозированию – Ю.В. Николаева.
Начальная максимальная цена контракта – 16 500 000 руб. 00 копеек.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 19.08.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 151-р от 19.08.2010г.). Указанный протокол размещен на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
Согласно протокола № 151-р от 19.08.2010 года на заседании аукционной комиссии была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 151а.
В соответствии с вышеуказанным протоколом на участие в аукционе было подано 7 заявок. Заявка участника размещения заказа ООО «МАКСТЕРМ» была отклонена на основании пункта 2 части1 статьи 12с Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не представил копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с разрешенными видами работ: 23.4 Монтаж оборудования котельных, в нарушении подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.3.1.3, подпункта 10 пункта 10.1.15 Документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с документацией об открытом аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Свидетельство должно включать все заявленные виды работ в соответствии с Техническим заданием, которое определено в части 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Документации об аукционе и в подпункта 11 пункта 10.1.15 в части 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА Документации об аукционе.
Подпунктом 11 пункта 10.1.15 в части 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА Документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательными видами работ (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона россии от 30.12.2009 года № 624). Одним из пунктов данного требования установлено: - 23.4. Монтаж оборудования котельных.
Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Законом о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Предмет открытого аукциона – право заключения муниципального контракта выполнение работ по поставке и установке отдельностоящей автоматизированной газовой котельной тепловой мощностью 1,06 МВт к объекту «детский сад в районе ОМК г. Ханты-Мансийска».
Таким образом, предметом торгов являлись работы по монтажу котельного оборудования.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа должен был в составе своей заявки предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с приложением «Таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.06.2010 года № N 24099-РП/08 установлено следующее:

В составе заявки участника размещения заказа ООО «МАКСТЕРМ» была представлена копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательными видами работ, в которой отсутствовал определенный в аукционной документации Заказчиком вид работ – 23.4 Монтаж оборудования котельных.
Частью 12 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009г. № Д05 - 4029 предусмотрено, что согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, например копии лицензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, установлен частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, например лицензий субподрядчиков и договоров субподряда, не допускается.
Аналогичные требования предъявляются заказчиком при размещении заказа путем проведения аукциона.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа ООО «МАКСТЕРМ» должен был представить в составе своей заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство СРО со всеми видами работ, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Между тем, в свидетельстве участника размещения заказа ООО «МАКСТЕРМ» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ТО-А-000042.1 выданное 12.12.2009 года отсутствовал вид работ 23.4 - Монтаж оборудования котельных.
Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска было принято решение о не соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации и на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «МАКСТЕРМ» отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО «МАКСТЕРМ».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Уполномоченного органа и Заявителя, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 759-ж от 30.08.2010 года) от ООО «МАКСТЕРМ» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона № 151а на право заключения муниципального контракта выполнение работ по поставке и установке отдельностоящей автоматизированной газовой котельной тепловой мощностью 1,06 МВт к объекту «детский сад в районе ОМК г. Ханты-Мансийска» необоснованной.