-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 26 января 2011 года

По жалобе (входящий № 45-Ж от 20.01.2011года) ООО «СеверСтрой» на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
26 января 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии:
    - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
    Членов комиссии:
    - И.П. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления.
    От Заявителя – Пернай В.В. по доверенности № 11 от 25.01.2011г.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    От Уполномоченного органа – Вахручева В.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г.
    рассмотрев жалобу (входящий № 45-Ж от 20.01.2011года) ООО «СеверСтрой» (далее – Заявитель) на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона на «Выполнение дополнительных ремонтно – строительных работ по реконструкции здания гаражей Прокуратуры ХМАО – Югры, расположенного по адресу: ул. Чехова, 3/1 в г. Ханты-Мансийске»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 45-Ж от 20.01.2011года) ООО «СеверСтрой» на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона на «Выполнение дополнительных ремонтно – строительных работ по реконструкции здания гаражей Прокуратуры ХМАО – Югры, расположенного по адресу: ул. Чехова, 3/1 в г. Ханты-Мансийске».
    Заявитель не является участником размещения заказа.
    Заказчиком является – БУХМАО – Югры «Управление капитального ремонта».
    Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
    Предмет открытого аукциона - Выполнение дополнительных ремонтно – строительных работ по реконструкции здания гаражей Прокуратуры ХМАО – Югры, расположенного по адресу: ул. Чехова, 3/1 в г. Ханты-Мансийске.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованное включение в аукционную документацию требования о предоставлении лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006г. № 625.
    Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.
    Частью 4 данной статьи предусмотрено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
    Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.ozhmao.ru), опубликовано в газете «Новости Югры» № 203 (18229) от 31.12.2010г.
    Аукционная документация утверждена директором департамента государственного заказа ХМАО – Югры А.А. Чепкасовым.
    Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе назначено на 02.02.2011г.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.
    На основании пункта 3 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа, формирует требования к содержанию документации об аукционе, утверждает документацию об аукционе, по предложению или по согласованию с государственным заказчиком вносит изменения в документацию об аукционе в установленном законодательством порядке, направляет разъяснения положений документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет прием заявок и иных, определенных условиями размещения заказа документов от участников размещения заказа, осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с размещением заказа для государственных нужд автономного округа.
    Таким образом, Заказчик исходя из потребности, разработав техническое задание (ПСД, смету и др.) установил требования о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам:
    - Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно - пожарной сигнализации.
    В частности, техническим заданием по оспариваемому лоту, предусмотрено выполнение работ по монтажу установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации (локальные сметы: № 02-02-005К «Система пожарной сигнализации гаражи 1-6»).
    В пункте 10.1.16 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям подпункта 1.6.5.1, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона, а именно: Лот № 1: Наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 на следующие виды деятельности:
    - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.
    В Перечне федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», осуществляющих лицензирование и соответственно определяющих виды деятельности в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий, состав, форму и срок их действия, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесено к компетенции МЧС России.
    Своим письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» МЧС РФ разъяснил, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
    На основании изложенного, лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625.
    Кроме того, Письмом ФАС России от 01.10.2010 года № АЦ/33171 «О разъяснений применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов...» при размещении заказа на выполнение работ по монтажу систем пожарной безопасности зданий» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов также разъяснено, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа (МЧС России), изложенной в письме от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Более того, на основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса, территориальным органам ФАС России необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.
    Таким образом, установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии МЧС установлено законно и не противоречит требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа
    Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу (входящий № 45-Ж от 20.01.2011года) ООО «СеверСтрой» на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона на «Выполнение дополнительных ремонтно – строительных работ по реконструкции здания гаражей Прокуратуры ХМАО – Югры, расположенного по адресу: ул. Чехова, 3/1 в г. Ханты-Мансийске» необоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.