-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 29 октября 2010 года
По жалобе (входящий № 919-ж от 22.10.2010 года) ОАО «Чрезвычайная страховая компания» на действия Единой комиссии департамента государственного заказа ХМАО — Югры
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
29 октября 2010 года
Резолютивная часть объявлена 28.10.2010 г.
Изготовлено в полном объеме 29.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
В присутствии:
- от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
- от Уполномоченного органа – Корольский Юрий Сергеевич по доверенности б/н от 20.09.2010 года.
- от Заказчика – Клименова Татьяна Евгеньевна по доверенности № 87 от 18.06.2010 года
рассмотрев жалобу (входящий № 919-ж от 22.10.2010 года) ОАО «Чрезвычайная страховая компания» на действия Единой комиссии департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса № 378К/10 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 919-ж от 22.10.2010 года) ОАО Чрезвычайная страховая компания» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса № 378К/10 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория».
Заявитель является участником размещения заказа.
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заказчик – Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центроспас – Югория».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобам Заявителей на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалобы Заявителя соответствует положениям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Предмет конкурса – Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория».
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протокола № 821 от 12.10.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория» участнику размещения заказа ОАО «ЧСК» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине – отсутствует лицензия по виду деятельности (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Комиссия) усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Новости Югры» № 119 от 03.08.2010г. и размещено на официальном сайте www.ozhmao.ru 02.08.2010 года.
06.08.2010 года и 31.08.2010 года на официальном сайте www.ozhmao.ru были размещены извещения о внесении изменений в извещение о проведение открытого конкурса и конкурсную документацию.
Процедура заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 28.09.2010 года в 10 часов 00 минут по местному времени по адресу 628006, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а, кааб. 118, что в свою очередь подтверждается протоколом № 764 от 28.09.2010 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проводилось в период с 28 сентября 2010 года по 12 октября 2010 года. По итогам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол № 821 от 12.10.2010 года, который своевременно размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 2 861 140 рублей.
По итогам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса – ОАО «Военно-Страховая компания».
Документация открытого конкурса утверждена начальником Управления государственного заказа автономного округа - Гегиной Л.В.
Согласно протокола № 821 от 12.10.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория» в пункте 7.3 указано – Отклонить от участия в аукционе следующих участников размещения заказа: - ООО «Страховая Компания СОГАЗ – ЖИЗНЬ».
Причина: Установление недостоверных сведений, представленных в составе заявки на участие в аукционе, а именно: не поступление на счет заказчика денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (часть 4 статья 12 Закона о размещении заказов).
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона.
Между тем, Комиссией Управления установлено, что в нарушение указанной нормы в протоколе № 821 от 12.10.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе содержаться противоречащие сведения, в части указания причины отклонения заявки ООО «Страховая Компания СОГАЗ – ЖИЗНЬ» к виду торгов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в государственную противопожарную службу входят:
- федеральная противопожарная служба;
- противопожарная служба субъекта Российской Федерации.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 16 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.1998 года № 67-оз «О пожарной безопасности» также определяет, что «противопожарная служба автономного округа создается Правительством автономного округа, входит в Государственную противопожарную службу и координирует деятельность других видов пожарной охраны».
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 г. № 1010-рп было создано бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центроспас - Югория» (далее - Учреждение), целью которого является обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление тушения пожаров на территории автономного округа и спасения людей на водах.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.09. 2005 г. № 470-рп установлено, что управление противопожарной службы и филиалы Учреждения, являются противопожарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и входят как составная часть в Государственную противопожарную службу.
Согласно статьи 9 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статьи 18.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.1998 № 67-оз «О пожарной безопасности» подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов.
Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время на уровне субъекта Российской Федерации, а именно Ханты - Мансийского автономного округа - Югры законодательных актов, регламентирующих основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования работников Государственной противопожарной службы автономного округа не принято.
Статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ определяет порядок применения гражданского законодательства по аналогии.
Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, ...» определены условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья.
Частью 12 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009г. № Д05 - 4029 предусмотрено, что согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, например копии лицензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, установлен частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, например лицензий субподрядчиков и договоров субподряда, не допускается.
Аналогичные требования предъявляются заказчиком при размещении заказа путем проведения аукциона.
Согласно протокола № 821 от 12.10.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория» участнику размещения заказа ОАО «ЧСК» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине – отсутствует лицензия по виду деятельности (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии отсутствуют признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа – ОАО «Чрезвычайная страховая компания».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого конкурса, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
1.Признать жалобу (входящий № 919-ж от 22.10.2010 года) ОАО «Чрезвычайная страховая компания» на действия Единой комиссии департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса № 378К/10 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас – Югория» необоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение положений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе противоречащих сведений.
3.Предписание не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием при рассмотрении жалобы (вх. № 918-ж от 22.10.2010 года) от ООО «СК СОГАЗ - ЖИЗНЬ».