-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 28 февраля 2011 года

По жалобе № 02-ж от 11.01.2011г. ЗАО «Биокад» на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры и БУ ХМАО — Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
28 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии: - Игошева Н.Е – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России
    Члены комиссии:
    - Миронов А.Г. – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Назарова И.П. – государственный инспектор отдела Управления;
    - Мусаев Р.А. – эксперт отдела Управления.
    рассмотрев дело № 02-02-019/2011 по жалобе ЗАО «Биокад» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (далее – Уполномоченный орган) и БУ ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 859а/10 на поставку противоопухолевых препаратов, поступившую в адрес Управления от 11.01.2011г. № 02-ж,
    На заседании рассмотрения дела присутствовали:
    - от Заявителя – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
    - от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    - от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба № 02-ж от 11.01.2011г. ЗАО «Биокад» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры и БУ ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона № 859а/10 на поставку противоопухолевых препаратов.
    Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее.
    ЗАО «БИОКАД» считает, что включение в один лот одновременно большого количества различных лекарственных средств является незаконным, так как приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов.
    ЗАО «БИОКАД» имеет лицензию на производство лекарственных средств. В соответствии со ст. 45 федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» организации, имеющие лицензию на производство - производители лекарственных средств, могут осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые данная организация производит.
    В результате такого объединения, ЗАО «БИОКАД» лишено возможности участвовать в торгах на закупку производимых ЗАО «БИОКАД» лекарственных средств «Золедроновая кислота», «Филграстим», «Гемцитабин», «Оксалиплатин», «Паклитаксел», «Гранисетрон», поскольку в один лот включены также иные лекарственные средства, которые ЗАО «БИОКАД» не производит, и соответственно не имеет право продавать.
    В соответствии с ч. 1 ст. 17 федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    В силу ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    По мнению ЗАО «БИОКАД», объединение в один лот различных по функциональным характеристикам лекарственных средств, даже если они входят в одну группу лекарств, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из требований ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
    Такие действия Заказчика лишают возможности принять участие в торгах российского производителя лекарственных средств - ЗАО «БИОКАД», так как ЗАО «БИОКАД» производит только часть лекарственных средств из помещенных в один лот и, соответственно, не имеет возможности продавать остальные лекарственные средства. То есть, в результате объединения заказчиком в один лот сразу большого количества различных лекарственных средств, в торгах могут принять участие только лица осуществляющие продажу сразу всех лекарственных средств, а это, как правило, организации, занимающиеся оптовой торговлей, а не производители лекарственных средств, что приводит к тому, что государство закупает лекарства по завышенным ценам.
    Данные действия ограничивают конкуренцию между участниками торгов, что запрещено ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Также согласно Письму Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04 (далее - Письмо N 16811- АП/Д04) при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчик должен исходить из следующего:
    - любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов, следовательно, необходимо избегать укрупнения лотов;
    - не следует объединять в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665 (далее - Приказ N 665).
    - в случае размещения заказа на поставку лекарственного средства, которое в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом N 665, относится к группе XXX "Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" либо к группам "Прочие...", по каждому международному непатентованному наименованию формируется отдельный лот. Так в состав лота, сформированных Заказчиком, включены препараты, входящие в XXX группу указанного Перечня;
    - не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
    Такое положение дел, безусловно, ограничивает конкуренцию между участниками торгов, что запрещено ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и идет в разрез с политикой государства в отношении ценообразования на лекарственные средства и поддержки российских производителей лекарственных средств.
    На основании вышеизложенного, в действиях Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) и БУ ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» (Заказчик) усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    В ходе изучения материалов дела Комиссией Управления установлено следующее.
    В соответствии с письмом Департамента здравоохранения ХМАО – Югры № 12119 от 29.12.2010г. направленным в адрес Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченного органа) Заказчиком (Департаментом здравоохранения ХМАО – Югры) принято решение об отмене открытого аукциона № 859а/10 на поставку противоопухолевых препаратов.
    На основании вышеизложенного, Департамент государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) 29.12.2010г. отменяет открытый аукцион № 859а/10 на поставку противоопухолевых препаратов, уведомив об этом всех участников размещения заказа.
    На основании вышеизложенного, в действиях Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) и БУ ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» (Заказчик) отсутствуют признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
    1.Признать жалобу № 02-ж от 11.01.2011г. ЗАО «Биокад» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры и БУ ХМАО – Югры «Сургутская окружная клиническая больница» при проведении открытого аукциона № 859а/10 на поставку противоопухолевых препаратов необоснованной.
    2.Производство по делу прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.