-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 30 сентября 2010 года

По жалобе (входящий № 829-ж от 23.09.2010 года) ООО «Бонус-Опт» на действия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж»

По делу № 829-Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
30 сентября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена: 29.09.2010 года
    Изготовлено в полном объеме: 30.09.2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председатель комиссии:
    - Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления,
    - И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления,
    В присутствии представителя от Заказчика: Крупиной Анастасии Николаевны
    Рассмотрев жалобу (входящий № 829-ж от 23.09.2010 года) ООО «Бонус-Опт» на действия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №34: постельные принадлежности), а также в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №35: туалетное и кухонное бельё, принадлежности)
    23.09.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 829-ж от 23.09.2010 года) ООО «Бонус-Опт» на действия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №34: постельные принадлежности), а также в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №35: туалетное и кухонное бельё, принадлежности).
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заказчиком является Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж».
    Предмет запроса котировок №34 – приобретение мягкого инвентаря (извещение №34: постельные принадлежности);
    Предмет запроса котировок №35 - приобретение мягкого инвентаря (извещение №35: туалетное и кухонное бельё, принадлежности).
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не регистрации котировочных заявок на запрос котировок №34, 35.
    Частью 3 статьей 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
    Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 46, в части не регистрации котировочных заявок.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
    При проверки извещения о проведении запроса котировок №34, №35 от 25.08.2010г. установлено следующее:
    Приём котировочных заявок осуществляется по адресу: 628200, Кондинский район, Тюменская область, ХМАО – Югра, г.п. Междуреченский, ул.Сибирская, д.47, в рабочие дни с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут (время местное). Дата начала подачи котировочных заявок: «26» августа 2010 года. Дата окончания приёма котировочных заявок: «06» сентября 2010 года. Котировочные заявки поданные позднее установленного срока не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
    В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
    При проверки заявок ООО «Бонус – Опт», установлено, что котировочные заявки, поданные с помощью факсимильной связи, были получены БУ «Междуреченский аграрный колледж» в 17 часов 05 минут и в 17 часов 07 минут, что подтверждается временем приёма указанным на заявках, полученных посредством факсимильной связи.
    Следовательно заявки ООО «Бонус – Опт», были направлены Бюджетному учреждению среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», после срока указанного в извещениях №34, №35.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», не нарушают положения части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не регистрации котировочных заявок.
    В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, комиссией Управления установлено следующее:
    Крупина Анастасия Николаевна являясь председателем единой комиссии по размещению госзаказов по приказу №49/од от 11.03.2010г., состоит в родственных связях с Крупиной Галиной Владимировной (Индивидуальный предприниматель), которая является победителем запроса котировок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №34: постельные принадлежности), а также запроса котировок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №35: туалетное и кухонное бельё, принадлежности).
    Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
    В соответствии с ч. 5 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
    Таким образом, действия Заказчика - Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», нарушают положения ч.4, 5 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не был заменен председатель комиссии, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа (победитель).
    Согласно извещения о проведении запроса котировок №35 на приобретение мягкого инвентаря (туалетное и кухонное бельё, принадлежности), а именно в пункте 8.) максимальная цена контракта составляет 405 800 рублей 00 копеек.
    Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №13 от 07.09.2010г., а именно в пункте 4.5.) максимальная цена государственного контракта составляет 296 500 рублей 00 копеек.
    Согласно извещения о проведении запроса котировок №34 на приобретение мягкого инвентаря (постельные принадлежности), а именно в пункте 8.) максимальная цена контракта составляет 500 000 рублей 00 копеек.
    Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №12 от 07.09.2010г., а именно в пункте 4.5.) максимальная цена государственного контракта составляет 335 900 рублей 00 копеек.
    Также в протоколах №12, №13 от 07.09.2010г. в отношении участника размещения ООО «Унион-Т» в пунктах 6.1. и 6.3. указаны следующие сведения:
    - «п/п 1 ООО «Унион-Т» отклонить., по основаниям: В котировочной заявке предложена цена выше цены предложенной другим участником.»
    - «п.6.3 предложение о цене контракта, содержащее лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, представлено ООО «Унион-Т». Вместе с тем, цена контракта, предложенная данным участником не указана.
    Таким образом, сведения, содержащиеся в протоколе противоречивы, т.е. непонятно заявка участник размещения заказа ООО «Унион-Т» соответствовала требованиям извещений №34, №35, либо была отклонена.
    В соответствии с.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    Таким образом, действия аукционной комиссии Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», нарушают положения ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания обязательных сведений.
    За нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.2.1. ст. 7.30 КоАП РФ).
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
    1) Признать жалобу (входящий № 829-ж от 23.09.2010 года) ООО «Бонус-Опт» на действия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №34: постельные принадлежности), а также в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение мягкого инвентаря (извещение №35: туалетное и кухонное бельё, принадлежности) необоснованной.
    2) Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж», нарушение ч.4, 5 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не был заменен председатель комиссии, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа (победитель).
    3) Признать в действиях аукционной комиссии Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж» нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в протоколе обязательных сведений.
    4) Направить материалы дела в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж» признаков состава правонарушения.
    5) Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Междуреченский аграрный колледж».

    Примечание: Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.